Власти Японии проведут конкурс способов популяризации алкоголя среди молодежи
Национальное налоговое агентство Японии (NTA) запустило конкурс Sake Viva! для людей в возрасте от 20 до 39 лет, которые должны предложить способы побудить молодежь потреблять больше алкоголя. Об этом сообщает Би-би-си.
Участники могут представить свои идеи в разных форматах — в виде рекламных акций, брендинга и проекты с использованием искусственного интеллекта. Подать заявку можно до 9 сентября, эксперты отберут лучшие предложения в ноябре. Победитель получит средства на реализацию своих идей.
Власти хотят увеличить спрос на любой алкоголь — саке, сетю, виски, пиво и вино. Считается, что продажи спиртных напитков среди молодежи хуже, чем среди их родителей, из-за новых привычек, сформировавшихся во время пандемии, и старения населения страны. По данным Всемирного банка, 29% жителей Японии 65 лет и более — это самая высокая доля среди всех стран мира.
Минздрав Японии заявил, что не сотрудничал с NTA при организации конкурса, однако выразил надежду, что в рамках мероприятия будут продвигать потребление «разумного» объема алкоголя.
В последних отчетах NTA указано, что в 2020 году японцы пили меньше, чем в 1995 году. Среднее потребление алкоголя в год снизилось со 100 до 75 литров. Из-за этого уменьшились и налоговые поступления от продажи алкоголя: в 1980 году они составляли 5% от всех налогов, а в 2020-м — только 1,7%.