Бизнес-омбудсмен Борис Титов призвал освободить Елену Блиновскую из-под домашнего ареста
Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов и эксперты Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП «БПК»), действующего под его эгидой, считают необходимым ослабить ограничения в отношении Елены Блиновской.
«Закон — это не только дух, но и буква. И буква позволяет несколько ослабить ограничения, которые на Блиновскую наложены. Думаю, после всего, что произошло, лучше дать ей в руки набор возможностей добровольно возместить тот ущерб бюджету, который она нанесла. Делать это она не отказывается, а исчезнуть из поля зрения следственных органов ей теперь вряд ли удастся», — заявил Титов, отметив, что оспорить саму суть обвинения против блогера вряд ли возможно.
Эксперты ЦОП изучили обвинение против автора «Марафона желаний» после обращения ее адвокатов и нашли законные основания для смягчения меры пресечения на более мягкую, например на подписку о невыезде. В частности, в ситуации Блиновской нет следующих условий для избрания домашнего ареста: отсутствие места жительства или пребывания в России, попытки скрыться от следствия или нарушение этой меры пресечения в прошлом.
По мнению экспертов, попытку Блиновской пересечь российско-белорусскую границу в ночь на 27 апреля формально нельзя считать желанием скрыться от следствия, так как уголовное дело завели только вечером 26 апреля и «нет никаких свидетельств, что к моменту задержания Блиновской было известно о своем статусе подозреваемой».
Кроме того, в июне в законодательство внесли поправки, предусматривающие, что суд должен рассмотреть возможность избрания для индивидуального предпринимателя меры, которая позволила бы ему продолжать ведение бизнеса. Сейчас Блиновской запрещено пользоваться средствами связи, и это мешает ей выстроить диалог с налоговым органом, добавила адвокат блогера Наталья Сальникова.
В июле Блиновской продлили домашний арест до 26 октября. Защита пыталась обжаловать это решение, но 16 августа апелляцию отклонили. Блогера обвиняют в уклонении от уплаты налогов на 918 млн рублей и отмывании 43 млн рублей. Она признает свою вину.