Кафе и рестораны в России предупредили о повышении цен из-за подорожания продуктов

Заведения пытаются сдерживать цены и даже экономят на салфетках, но сокращать расходы дальше некуда.
Кафе и рестораны в России предупредили о повышении цен из-за подорожания продуктов
Александр Авилов / Агентство «Москва»

Владельцы нескольких кафе и ресторанов готовятся поднять цены в своих заведениях из-за подорожавших продуктов, сообщает РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что в конце марта цена на блюдо в его заведениях вырастет на 1-2 рубля. По словам основателя ресторанов «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, повышение цен вскоре может коснуться всего ресторанного рынка. Он подчеркивает, что среди использующихся в заведениях общепита продуктов нет позиций, «на которые бы цена остановилась».

Существенное подорожание некоторых продуктов, составляющих основу в меню ресторанов, заметили и в холдинге, управляющем сетями Il Patio, «Планета суши» и TGI Fridays. Самым подорожавшим продуктом Гончаров называет курицу, цена на нее выросла по сравнению с началом 2020 года на 15%. В KFC, специализирующемся в основном на курином мясе, подтверждают рост закупочной цены, но обещают не очень значительное повышение цен в своих ресторанах.

По оценкам представителей отрасли, импортный алкоголь подорожал в среднем на 10–15%. Кроме того, на 25% к уровню прошлого года выросли и цены на овощи.

Правительство пытается стабилизировать цены на продукты, но сдерживает рост прежде всего в магазинах, что не помогает общепиту. Ради сохранения потребительской активности кафе и рестораны стараются сдерживать цены, но из-за вызванных коронавирусными ограничениями убытков делать это сложно.

Заведения не могут сэкономить на продуктах или размере порций, поэтому некоторые рестораны вводят новые блюда по другой цене. «Теремок» для удержания цен вернул на фуд-корты пластиковые столовые приборы старого образца, а также отказался от салфеток более высокого качества. Другие рестораторы также оптимизировали затраты, однако предупреждают, что «заменять дальше нечего, можно только поднимать [цены]».

Вы готовы тратить в ресторанах больше?
Да
Нет