Доходы 10 самых популярных российских блогеров от рекламных интеграций выросли на 19% — до 483 млн рублей
Доходы десяти самых крупных российских блогеров от рекламных интеграций на YouTube выросли в среднем на 19% по итогам первого полугодия. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
По сравнению с 2022 годом заработок десяти самых популярных ютьюберов от рекламы вырос до 483 млн рублей. При этом АБА не учитывала долгосрочные и спонсорские соглашения.
По данным АБА, самый большой рост — у блогера Влада А4. Его рекламные доходы выросли в восемь раз — на 792%, до 106 млн рублей. «До этого блогеру с его просмотрами хватало отчислений с партнерства с YouTube, но теперь он стал привлекать больше рекламодателей», — объяснили в ассоциации.
На втором месте журналист Алексей Пивоваров (внесен Минюстом в реестр иноагентов). Его заработок увеличился на 55%, до 131 млн рублей. Третье место занимает телеведущая Ида Галич, чьи рекламные доходы выросли на 186%, до 14 млн рублей.
Далее идет рэпер Алишер Моргенштерн (внесен Минюстом в реестр иноагентов), который по итогам прошлого года потерял 80% заработка от рекламы. В первом полугодии 2023-го его доход показал рост на 43%, до 20 млн рублей. Сейчас он выступает амбассадором приложения для знакомств Twinby.
Больше всего снизились доходы от рекламы у журналиста Юрия Дудя (внесен Минюстом в реестр иноагентов) и политолога Екатерины Шульман (внесена Минюстом в реестр иноагентов) — на 114% (до 63 млн рублей) и на 1700% (до 500 тыс. рублей) соответственно. В АБА считают, что это связано с уменьшением числа их публикаций.
Меньше всего сократились рекламные доходы у журналистки Ксении Собчак — на 8%, до 99 млн рублей. Имена еще трех блогеров из топ-10, чьи доходы исследовали аналитики, не приводятся.
Общее число рекламных интеграций у топ-10 российских блогеров увеличилось на 30%, хотя количество роликов сократилось на 20%.
Источник «Коммерсанта» на рынке рассказал, что сейчас многие крупные компании предпочитают интеграции на YouTube, а не на других платформах. «Видеохостинг не запрещен на территории РФ, а интеграции на RuTube не интересуют из-за низкой конверсии — площадка не может конкурировать по аудитории с YouTube», — заявил источник.
По мнению гендиректора «PR Девелопмент» Аллы Аксеновой, от блогеров-иноагентов ушли компании, которые видели в сотрудничестве репутационные риски, но пришли рекламодатели, нацеленные на платежеспособную аудиторию за пределами РФ.