Рекламодатели стали возвращаться в Instаgram
Число запросов на проведение рекламных кампаний с участием Instаgram-блогеров в мае выросло — после резкого спада, произошедшего вслед за тем, как суд в Москве признал владеющую соцсетью компанию Mеta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на три маркетинговых агентства.
В агентстве Digital Church отметили, что в марте и апреле заявок на рекламу в Instаgram не было совсем, а в мае они вновь начали поступать. Там считают, что рекламодатели «успели отойти от шока и понять, что публикация и спонсирование работы российских блогеров на Instаgram вполне законны». В июне Digital Church запустит несколько рекламных кампаний с федеральными брендами.
В агентстве инфлюенс-маркетинга LabelUp заявили, что в прошлом месяце число запросов выросло вдвое по сравнению с апрелем. Epicstars также рассказала о росте количества запросов «в последнее время». Оба агентства отметили, что в Instаgram стали активнее размещаться небольшие и локальные компании. Это связывают с тем, что рекламы «стало намного меньше, стоимость ее снизилась, а аудитория не перенасыщена рекламой».
В Ассоциации юристов России считают, что прямые соглашения рекламодателей с блогерами, без участия запрещенных компаний, формально ничего не нарушают, но «в текущих реалиях нельзя исключить риски привлечения к ответственности». Для снижения этих рисков, по мнению экспертов, нужно «исключить любое упоминание запрещенной организации или принадлежащих ей рекламных площадок в юридических документах».