Клиенты «Яндекс. Еды» подали еще один коллективный иск из-за утечки персональных данных
Клиенты сервиса «Яндекс. Еда» подали в Замоскворецкий суд Москвы еще один коллективный иск против компании из-за утечки персональных данных. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя общественной организации «Роскомсвобода», которая ведет иск при поддержке правозащитного проекта «Сетевые свободы».
В суд подали 20 жителей Москвы, Петербурга, Кемеровской области и Красноярского края. К ним планируют присоединиться еще восемь тысяч человек, которые направили соответствующие заявки правозащитникам. В суде заявили, что иск пока не зарегистрирован.
Как заявили в «Роскомсвободе», истцы считают, что «утечка стала следствием недобросовестных действий одного из сотрудников». Они просят признать незаконными действия «Яндекс.Еды» и «Яндекса», поскольку компании не принимают «необходимые и достаточные меры для обеспечения конфиденциальности персональных данных».
Заявители также требуют, чтобы «Яндекс» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу разместил информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных. В документе также указано требование о назначении компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей на каждого.