Procter & Gamble повысит цены на свою продукцию в среднем на 43%
Производитель бытовой химии и товаров для гигиены Procter & Gamble (P&G) с 15 марта поднимет цены на свою продукцию в среднем на 43%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо одного из дистрибьюторов компании.
В офисе P&G в Восточной Европе заявили, что такое решение принято из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, а также влияния курсов валют.
В компании отметили, что «установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца». При этом закупочные цены на продукцию вырастут так:
- на средства для стирки — в пределах 30%;
- на моющие средства — на 26%;
- на профессиональные средства для уборки — на 74%;
- на товары детской гигиены — на 47%, женской — на 33%;
- товары для красоты и здоровья — на 67%;
- средства по уходу за волосами — на 63%;
- средства по уходу за полостью рта — на 58%;
- средства для бритья — на 65%.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, производство P&G в России сильно зависело от поставок из Польши, но теперь компании придется перестраивать логистику, что увеличивает себестоимость. Он отметил, что такое масштабное и резкое повышение цен грозит снижением доли компании на рынке.
После начала российской военной операции на территории Украины 24 февраля P&G, как и многие другие международные компании, объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес. Теперь P&G планирует сократить число продуктов на российском рынке, оставив только основные товары.
Оба российских завода компании (в Петербурге и Новомосковске), которые выпускают 60% продаваемой в стране продукции, продолжают работу. В частности, они производят продукцию под брендами Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet и Gillette.