«Коммерсант» узнал об отказе «Яндекса» от покупки «Азбуки вкуса»
Интернет-компания «Яндекс» вышла из переговоров по приобретению продуктовой сети «Азбука вкуса». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке розничной торговли и в электронной коммерции.
По словам одного из них, «Яндекс» интересовался покупкой сети в первую очередь в целях развития онлайн-торговли продуктами, но при изучении активов компания «не увидела нужной синергии с собственными сервисами». Другой собеседник издания предполагает, что сделка могла сорваться из-за слишком высокой оценки актива.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Газета называет потенциальными покупателями «Магнит» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
В «Азбуке вкуса» на вопросы журналистов не ответили, «Яндекс» от комментариев отказался.
О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» стало известно в июне. Еще до этого продуктовая сеть заключила партнерство с «Яндекс.Едой», отказавшись от других служб экспресс-доставки, в том числе собственной. The Bell оценивал стоимость «Азбуки вкуса» в 20 млрд рублей без учета долга.
В начале августа «Лента» завершила сделку по покупке супермаркетов Billa, цена сделки составила €225 млн. Таким образом, ретейлер задал крайне высокую планку для оценки супермаркетов в Москве, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.