«Коммерсант»: иностранные онлайн-магазины блокируют платежи по картам UnionPay, выпущенным в России

Российские банки и UnionPay не комментируют ситуацию.

Российские пользователи жалуются в соцсетях на проблемы при оплате покупок в иностранных интернет-магазинах по картам UnionPay, выпущенным в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет «Коммерсант», в колл-центрах банков сообщили, что невозможность оплаты в зарубежных интернет-магазинах — распространенная проблема. При этом на официальные запросы издания банки не ответили.

Кроме того, как передает газета, один из держателей UnionPay из России сообщил, что карту почти нигде не приняли в США.

В неофициальных беседах банкиры говорят, что проблема в самих иностранных онлайн-магазинах, которые решили не обслуживать россиян на фоне спецоперации в Украине, так как санкции не предусматривают подобные случаи.

«Такие игроки дают распоряжение банкам-эквайерам [банк, обрабатывающий платежи от имени продавца] не проводить платежи по картам, выпущенным в РФ, вне зависимости от ПС (платежной системы)», — рассказал один из источников «Коммерсанта».

Исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова объяснила, что у магазинов нет доступа к первым шести цифрам номера карты, по которым можно определить страну выпуска, это можно сделать только на уровне банка-эквайера.

По ее словам, повлиять на ситуацию могла бы платежная система UnionPay, так как в ее обязанности входит обеспечить прием эквайером всех карт платежной системы. В UnionPay не ответили на запрос «Коммерсанта».

10 марта Visa и Mastercard перестали обслуживать российские карты, после этого в России начался ажиотажный спрос на карты UnionPay — платежной системы Китая. В России эти карты выпускают десять банков.

До введения санкций в России действовало 50 тысяч карт UnionPay, сейчас их уже около 500 тысяч. Существенная доля выпущенных в последнее время карт — виртуальные, которые используются для оплаты товаров и услуг, бронирования и прочего в интернете.