Zara извинилась за рекламную кампанию, в которой общественность увидела отсылки к фотографиям погибших в секторе Газа
Zara отказалась от рекламной кампании своей новой коллекции пиджаков Atelier, в которой многие пользователи соцсетей увидели отсылки к войне Израиля и ХАМАС.
7 декабря испанский ретейлер опубликовал фотосессию с моделью и манекенами, завернутыми в белый полиэтилен. В комментариях к публикациям на Zara обрушились с критикой люди, нашедшие в снимках сходство с фотографиями тел погибших в секторе Газа, которые, согласно мусульманской традиции, закутывают в белые саваны.
Кроме того, некоторые сочли, что бетонные обломки на заднем плане одной из фотографий похожи на перевернутую карту Палестины.
Возмущенные пропалестинские активисты призвали к бойкоту бренда и распространили в соцсетях хештег #BoycottZara. Около магазинов Zara в Тунисе, Мадриде, Стокгольме, Нью-Йорке и других городах разных стран прошли акции протеста.
В итоге Zara удалила снимки из вызвавшей скандал фотосессии и опубликовала пост, в котором выразила сожаление по поводу «недоразумения» и того, что некоторые увидели в кампании что-то «далекое от задуманного». Представители бренда объяснили, что коллекция была задумана еще в июле, а отснята в сентябре.
«Кампания представляет собой серию изображений незавершенных скульптур в художественной студии и была создана с единственной целью — продемонстрировать одежду ручной работы в художественном контексте. К сожалению, некоторые клиенты почувствовали себя оскорбленными из-за этих изображений, которые сейчас удалены», — заявили в Zara.