Coca-Cola требует запретить напиток Fantola от «Аквалайфа»
Coca-Cola (производитель Fanta) требует отозвать регистрацию товарных знаков Fantola, принадлежащих ГК «Аквалайф». Об этом сообщает «Коммерсант».
О споре между Coca-Cola и ГК «Аквалайф» стало известно из материалов коллегии палаты по патентным спорам Роспатента. Коллегия рассмотрит вопрос о правомерном использовании товарных знаков 18 ноября.
«Аквалайф» выпускает под брендом Fantola сладкую газировку разных вкусов, шоколад, чипсы и попкорн, а также производит «Напитки из Черноголовки».
В Coca-Cola заявили, что «основанием для обращения в коллегию стало предполагаемое сходство до степени смешения оспариваемых товарных знаков с широко известным в РФ брендом Fanta». В ГК «Аквалайф» не предоставили комментария.
Товарный знак Fanta охраняется законом с 1966 года, напиток Fantola появился в продаже в 2019 году.
Аналитики Euromonitor International оценивают долю «Напитков из Черноголовки» на российском рынке в 4,6% (данных по Fantola нет), а Fanta — в 3,3%. Первое место занимает напиток Coca-Cola (19,2%).
«Если Coca-Cola выиграет спор, "Аквалайф" лишится возможности выпускать свой напиток. Если компания проигнорирует решение, то транснациональная компания сможет потребовать компенсацию в двукратном размере от объемов продаж», — прокомментировал ситуацию адвокат Pen & Paper Роман Пархоменко.