Эпоха «царь-приложений»: российские компании начали перезапускать мобильные приложения
Крупные российские компании начали развивать новую концепцию суперприложений, или супераппов. В ее основе — концентрация всех продуктов и сервисов одной экосистемы вокруг конкретных сфер жизни пользователей, а также дофамин-банкинг — банкинг, построенный вокруг удовольствия и закрытия разных потребностей. Первыми свои приложения обновили Т-Банк, Сбер и VK.
Так, в конце ноября Т-Банк объявил о перезапуске своего супераппа, в котором появились четыре сферы — «Дом», «Авто», «Шопинг» и «Путешествия». Каждая из них направлена на нужды конкретной категории людей.
«Компания, которая помогает нам оперировать деньгами (банк или экосистема, как ни назовите), на каждом островке может либо просто выполнять функцию, делать, что ожидается, и не более, либо может нам активно помогать, качественно улучшать закрытие нашей потребности, радовать нас — проще говоря, давать дофамин. На каждом участке этот дофамин будет нарастать. И чем он выше кумулятивно, тем сильнее наша лояльность к банку. А значит, из одного сервиса мы с большей вероятностью перетечем в другой», — отмечает Алексей Подклетнов, автор канала «Дизраптор».
Позднее подобную концепцию переняли и другие ИТ-гиганты. Например, в приложении «СберБанк Онлайн» появился раздел «Для жизни», где собраны все сервисы экосистемы Сбера и его партнеров. А VK обновил почтовый суперапп Mail: там для удобства представили сквозную навигацию в виде дашборда, с помощью которой пользователи на одном экране могут видеть список авторизованных почтовых аккаунтов, папки с непрочитанными письмами, прогноз погоды и подборку главных новостей.
Примечательно, что в официальном анонсе о перезапуске приложения Т-Банк зашифровал пасхалку: в тексте подчеркнуты определенные буквы, которые вместе составляют фразу «Не суперапп, а Царь-приложение!». Подобную пасхалку компания делала в 2019 году, когда только запускала суперапп, отмечается в канале PR-специалиста Георгия Лобушкина.
Первые сообщения о новом подходе к приложениям начали распространяться в сети в конце ноября. Тогда техноблогеры обратили внимание, что предыдущая концепция, взятая из азиатского рынка, изживает себя, поскольку пользователи не могут контролировать список доступных им функций, по итогу оставляя многие из них без внимания.