Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали единую систему по борьбе с контрафактом

Подключиться к ней смогут все желающие онлайн-ретейлеры.

Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали единую систему для обмена информацией о продавцах контрафактных товаров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маркетплейсы впервые стали обмениваться подобной информацией. В систему будут добавлять сведения о размещении контрафакта, информацию о продавце и данные из документов, подтверждающие нарушение. Маркетплейс будет блокировать размещенный у себя контрафакт, а другие платформы смогут проверить товары продавца, размешенные у них. Подключиться к системе смогут все желающие интернет-ретейлеры.

Вместе с ФАС компании также намерены разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Если у продавца находят такие товары, ему запрещают пользоваться платформой на три месяца, а при повторном нарушении могут запретить размещать товары на всех подключенных к системе площадках страны.

Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что контрафакт составляет 0,1% от общего числа товаров на российских маркетплейсах. По его словам, налаживание механизмов параллельного импорта и единая система «станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию».

Вы часто покупаете на российских маркетплейсах?
Да
Нет