Российские блогеры обошли газеты и журналы по рекламным доходам за год
Легальные доходы российских блогеров от рекламы в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и YouTube в 2020 году составили 11,2 миллиарда рублей и на треть превысили рекламную выручку всех издателей газет и журналов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).
В прошлом году выручка прессы от рекламы упала на 47% в сравнении с 2019-м и составила 8 миллиардов, указано в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. А доходы блогеров в том же соотношении выросли на 64%. Доходы радиовещателей упали на 30% и составили 11,2 миллиарда.
На продвижении товаров и услуг в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) блогеры заработали 7 миллиардов. Там размещали рекламу из категорий «мода», «красота», «дом и интерьер». За рекламу на YouTube блогеры получили 4,1 миллиарда. В основном они зарабатывали на продвижении товаров из категорий «игры», e-commerce, «еда и напитки», «электроника». Другие платформы не изучали из-за их маленькой доли на рекламном рынке.
Исследователи изучили минимум 95% рекламных интеграций более 200 тысяч блогеров. Однако реальные доходы авторов контента могут быть еще больше, поскольку часто конкретных данных о стоимости рекламы у блогеров нет.
В марте Минцифры предложило обязать Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), YouTube, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Twitter, TikTok и другие соцсети выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе.