Netflix за год втрое увеличил свою выручку в России. Стриминговый сервис потеснил конкурентов и заработал более 3 миллиардов рублей
По итогам 2020 года выручка стримингового сервиса Netflix в России выросла почти в три раза — с более чем 1 миллиарда рублей в 2019 году до 3,3 миллиарда рублей в 2020 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на подсчеты агентства Telecom Daily.
Netflix вдвое увеличил свою долю на рынке работающих в России онлайн-кинотеатров — с 4,1% до 8,4%. Число зрителей американского сервиса выросло с 717 тысяч до 1,3 миллиона человек.
Свои позиции также укрепил «Кинопоиск» — его выручка выросла почти в 3,5 раза — до 2,8 миллиарда рублей. Рыночная доля «Кинопоиска» увеличилась с 3% до 7,1%.
Доля ivi (крупнейший онлайн-кинотеатр России) по итогам прошлого года впервые упала — с 25% до 22,5%. Также снизилась доля Okko (второй по величине онлайн-кинотеатр) — с 15% до 13,6%.
Кроме того, снизилась доля YouTube (с 13% до 9%), а также принадлежащего «Ростелекому» сервиса Wink (с 8 до 7,3%) и Megogo (с 9 до 6,6%).
Общая выручка легальных стриминговых сервисов в стране выросла на 52% — с 27 миллиардов до 38,9 миллиарда рублей.
Ранее представители Netflix сообщили, какие именно фильмы и сериалы чаще всего смотрели их российские зрители в 2020 году.
По итогам прошлого года самым востребованным жанром стала драма. Это сериалы «Ход королевы», «Белые линии», «Голливуд» и фильм «Энола Холмс».
В комедийном жанре лидировали такие фильмы и сериалы Netflix: «Пара на праздники», «Половое воспитание», «Эмили в Париже», «Мне это не нравится», «Хеллоуин Хьюби». Детям больше всего понравился мультфильм «Губка Боб в бегах».