Little Big не смогла запретить PepsiCo использовать название группы в качестве бренда снеков в ЕС
Российская музыкальная группа Little Big не смогла оспорить использование PepsiCo товарного знака Little Big Acts в Европе. Об этом сообщает издание РБК, изучившее материалы базы данных Агентства по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).
Участники коллектива — Софья Таюрская, Илья Прусикин (признан в РФ иноагентом), Антон Лиссов и Сергей Макаров — подали заявление о признании недействительным товарного знака Little Big Acts, зарегистрированного PepsiCo в 2021 году для продажи снеков и чипсов.
Музыканты посчитали, что название очень похоже на наименование их группы, существующей уже более семи лет и «хорошо известной на территории Европейского союза, в частности во Франции, Польше и Германии». Последнее обосновывалось большим числом подписчиков в соцсетях коллектива, концертами в Европе и крупной аудиторией на музыкальных стриминг-сервисах.
Группа также заявила, что компания регулярно привлекает знаменитостей для рекламы своей продукции, из-за чего потребители продукции PepsiCo могут ошибочно ассоциировать ее с музыкантами.
В ответ в PepsiCo заявили, что большая часть аудитории Little Big — из России и стран бывшего СССР, а не из ЕС. Кроме того, в компании не увидели рисков путаницы, поскольку «деятельность заявителей очень далека от сектора пищевых продуктов».
Музыканты не ответили на доводы PepsiCo, а EUIPO согласилось с позицией корпорации и отказало музыкантам в их требованиях. «Little Big кажется в глазах французской публики лишь одной из многих групп и исполнителей, но не той, которая хорошо бы себя зарекомендовала и была бы особенно известна», — отмечается в документах.
Оспорить решение Little Big может в течение двух месяцев.