В Россию пришло рекордное с 2019 года число зарубежных брендов
С начала 2023 года в Россию пришло 16 новых иностранных компаний в сегменте одежды, обуви и товаров для дома — это рекорд с 2019 года, сообщает РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании NF Group.
Четыре года назад в России появилось 26 новых зарубежных брендов, в 2020 году — 13, в 2021-м — 15, а в 2022-м — 11.
Большая часть из пришедших в РФ сейчас компаний — турецкие. Из них семь работают в сегменте одежды и обуви (Network, Club, Loft или Colin's, Oxxo, AC&Co, Mudo, Madame Coco), а две — в сфере товаров для дома (Karaca Home и Kelebek).
Еще три новых игрока пришли в РФ из Беларуси: два одежных ретейлера (Comintern и Pizhon), а также один бренд товаров для дома (Swed House). По одной новой компании в Россию также пришли из Эстонии (BonBon Lingerie), Южной Кореи (Inni), Австралии (2XU) и Киргизии (Ayal).
Для сравнения: в прошлые годы в стране работали сети преимущественно из Европы и США. К примеру, в 2021 году в России появились французская Dior Beauty, испанская Zara Beauty и американская Guess Activewear, а в 2020-м — немецкая Boss Woman, шведская & Other Stories и итальянская Ereda.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что теперь в РФ будет появляться все больше брендов «второго и третьего эшелонов». По его словам, на мировом рынке они менее заметны на фоне международных гигантов, но «зачастую ничуть не хуже по качеству».