Данные 70 тысяч клиентов Бинбанка утекли в сеть. Эксперты возложили часть ответственности за это на ЦБ

По мнению экспертов, ЦБ без должного внимания относится к вопросу информационной безопасности санируемых банков.
Данные 70 тысяч клиентов Бинбанка утекли в сеть. Эксперты возложили часть ответственности за это на ЦБ
Андрей Любимов/RBC/TACC

В сеть утекла база данных 70 тысяч клиентов Бинбанка, который в рамках санации присоединили к банку «Открытие». Как сообщает «Коммерсантъ», одна строка этой базы стоит 5 тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые об утечке данных Бинбанка сообщили весной этого года. Компания DeviceLock, занимающаяся защитой информации, нашла уязвимость, которая позволяла методом подбора получить доступ к Ф.И.О., паспортным данным, телефонам и адресам клиентов, оставивших заявку на кредитную карту. В апреле банк закрыл уязвимость, но данные уже утекли. По словам основателя DeviceLock Ашота Оганесяна, собранная из этих сведений база «уже продана эксклюзивно в одни руки».

Как сильно повлияла утечка на работу банка, не известно. Но близкий к правоохранительным органам источник «Ъ» сообщил, что с начала года только в Москве пострадали около сотни клиентов Бинбанка, у которых со счетов было похищено от 3 тысяч до 100 тысяч рублей. От клиентов других крупных банков, по его словам, поступает гораздо меньше заявлений в полицию.

В «Открытии» заявили, что «все проблемы с базой давно решены», а общее количество пострадавших — «несколько десятков по стране», более трети из них банк возвращает похищенное.

Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что вина во многом лежит на Центробанке, который, по их мнению, невнимательно относится к вопросу информационной безопасности санируемых банков. По их словам, при входе в банк временной администрации всегда привлекаются и сотрудники ФинЦЕРТ ЦБ, которые получают полного доступа к системам банка. «Однако обычно работает всего пара человек, смотрят бумаги несколько дней, в системы даже не заходят», — комментируют эксперты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: