Uniqlo окончательно закроет большую часть крупных магазинов в России
Японский ретейлер Uniqlo, в марте 2022 года приостановивший работу в России, окончательно закроет большую часть своих крупных магазинов одежды в стране. Об этом сообщает «Коммерсант».
Такое решении в Uniqlo приняли по итогам 2022 года, когда убытки компании в России составили около 10,8 млрд рублей. При этом с 2018 года российский бизнес японского бренда был прибыльным.
Так, вместо Uniqlo в московском ТЦ «Атриум» откроется магазин Lime, еще одну площадку бренда, в «Афимолл Сити», займет Gloria Jeans, рассказали газете два консультанта на рынке торговой недвижимости.
В Gloria Jeans добавили, что в ближайшие месяцы их магазины откроются еще в нескольких местах, которые ранее занимала Uniqlo. Российская сеть уже открыла свыше 30 магазинов, где ранее находились точки H&M, Decathlon, Marks & Spencer. Эти бренды, так же как Uniqlo сейчас, перед окончательным уходом из страны постепенно отказывались от крупных площадей.
Примечательно, что, несмотря на уход зарубежных брендов, ТЦ не спешат предоставлять российским ретейлерам освободившиеся торговые площади со скидкой. Сейчас средняя ставка для локальных брендов составляет 12-13% от товарооборота магазина, в то время как Uniqlo, Inditex, H&M платили около 4–6%.
«Это связано с тем, что у международных сетей продажи из расчета на 1 кв. м занимаемой площади в разы выше, чем у российских», — объясняет Алексей Ванчугов, основатель управляющей компании «Ванчугов и Партнеры». Кроме того, российские бренды не могут так же эффективно, как крупные зарубежные, привлекать посетителей в ТЦ.