В России возник острый дефицит водителей такси
К осени 2023 года дефицит водителей такси в России составил 72 тыс., а число действующих разрешений на таксомоторную деятельность снизилось на 13,6%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования Аналитического центра при правительстве России.
При этом представители сервиса «Яндекс. Такси» уточнили, что в пиковый сезон, в декабре, для баланса спроса и предложения нужно 80 тыс. водителей. Только с ними можно будет нормализовать цены. В августе СМИ писали, что стоимость услуг такси достигла максимума за десять лет.
Сокращение числа водителей аналитики связывают с ростом расходов на автомобили и их обслуживание при падении прибыли, финансовыми и административными издержками, мобилизацией, оттоком мигрантов из крупных городов и переходом кадров в другие сферы экономики.
Так, за два года расходы водителей выросли в 1,5 раза, доля расходов на эксплуатацию автомобиля такси составляет до 40% цены поездки. Ситуацию ухудшает и дефицит автомобилей: относительно уровня 2021 года он составил 21,4% при потребности отрасли 40–50 тыс. автомобилей ежегодно.
Сложности в работе вызывает и госрегулирование, отмечают таксисты. Новый закон «О перевозках легковым такси» обязал водителей получать разрешение на деятельность, самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры, за свой счет перекрашивать автомобиль в требуемый в регионе для такси цвет, приобретать специализированный полис ОСАГО, а также запретил управлять такси лицам с непогашенной судимостью.