«Яндекс. Такси» попросил «Автоваз» увеличить поставки автомобилей из-за их дефицита
«Яндекс» попросил «Автоваз», белорусский автоконцерн Unison а также китайских производителей BAIC Group и Chery поставлять автомобили для лизинговых компаний, с которыми работает сервис «Такси». Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского президенту «Автоваза» Максиму Соколову.
В обращении от 25 июля Запольский пишет, что российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, а «Яндексу» для его обновления ежегодно требуется более 50 тысяч автомобилей. Поэтому «Яндекс» стремится найти новых поставщиков автомобилей, а модели марки Lada уже «эффективно используются» корпорацией и «зарекомендовали себя как надежные».
По словам собеседника издания, «Яндекс» также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison, производящим в том числе и модели марок Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Ford и Lada, а также с китайскими BAIC Group и Chery. Корпорация готова выступить посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям гарантируется спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие транспорта для обновления парка.
Сейчас сервис «Яндекс. Такси» и его партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей, однако, по оценкам корпорации, она может возникнуть через год. Это возможно потому, что ранее сервис использовал для самого массового сегмента «Эконом» автомобили Kia, Skoda, Volkswagen, которых после начала российской военной спецоперации в Украине нет в дилерских центрах.