Supreme сделали коллекцию с Жан-Полем Готье. Рассказываем, какую, зачем и для кого
Несмотря на настойчивые прогнозы ухода от streetwear-тематики в сторону элегантности и tailoring, французские дома моды с историей продолжают свой крестовый поход на безжизненную пустыню (как считает часть современных модных критиков) кроссовок, худи и футболок. В 2012 году Comme des Garçons первыми из премиальных брендов создали Яну Рудковскую и узнали, как дела у Филиппа Киркорова и Максима Галкина (ожидаемо неплохо). А 11 апреля в Европе и США начнутся продажи коллаборации с Жан-Полем Готье, и списки на право покупки от Supreme уже очень внушительные.
На какого покупателя рассчитывал Жан-Поль
Представитель «выросшего на телевизоре поколения», Готье признался, что с волнением ждет, когда миллениалы, чье детство или юность пришлись на его триумф, сами начнут носить чуть адаптированные под 2019 год плоды его творчества из 1980–1990-х. Миллениалы в строгом смысле этого термина: те, кто родился после 1983 года, должны помнить мэтра хотя бы из-за вошедшего в анналы истории корсета с коническими чашечками для груди, созданного для Мадонны, или вездесущих ароматов в виде торсов в тельняшке (для мужчин) или в том самом корсете (для женщин) — ими пахла половина населения планеты. Помнят кутюрье и в России: например, один из солистов широко известной в узких кругах группы ILWT (сотрудничавшей с создателем «Бахыт-Компота» Вадимом Степанцовым) взял себе сценическое имя MC GTE (ЭмСи Готье).
Дополнительная надбавочная стоимость появляется у коллекции еще и потому, что с 2014 года Jean Paul Gaultier закрыл линейку ready-to-wear из-за «коммерческих ограничений, которые не позволяют воплотить в коллекциях prêt-à-porte свежие идеи». Не лучший показатель, но, по крайней мере, дом Готье еще дееспособен, в отличие от торговой марки его наставника, у которого Жан-Поль работал с 18 лет, — Пьера Кардена. После продажи в 2011 году китайским собственникам репутация бренда стала совсем сомнительной: теперь под маркой еще одного признанного мастера продаются носки в «Перекрестке» приблизительно за 190 рублей.
Публика постарше уже восприняла коллекцию благожелательно. В целом у Supreme с маркетинговой стратегией все всегда было в порядке: команда бренда, например, включает в дропы популярные модели в пределах одного региона. Отличный тому пример — недавний релиз Nike Air Max Tailwind IV: не самая известная модель в мировом масштабе на британском рынке продается хорошо. Так и в Париже очередь желающих записаться на право покупки Jean Paul Gautlier x Supreme была в буквальном смысле километровая.
Молодежь же, которая, как ни крути, составляет костяк покупателей бренда, отреагировала на коллаборацию холодно — в первую очередь из-за отсутствия вещей с box logo в привычном понимании (футболки и худи с логотипом Supreme, заключенным в прямоугольник, неизменно самые популярные, редкие и стоят на вторичном рынке немыслимых денег. — Правила жизни). Будут доступны футболки с рисунком, как бы сделанным баллончиком с краской на стене, а буквы на нем — трафаретный оттиск, но это все же не то и перепродать такую вещь будет не так легко, как «бокс-лого».
Кроме того, ценник что на «красные» вещи из коллекции с Louis Vuitton, что на вещи из коллаборации с Jean Paul Gaultier не отличается демократичностью. Это, конечно, беспокоит адептов уличного стиля: модельеры просто заимствуют у стритвир-марок популярные фасоны и приемы, ничего не давая взамен — совместная продукция останется все такой же недоступной для тех, кто, казалось бы, и должен носить конкретно эти вещи. Грядущую коллаборацию тоже не назовешь дешевой, но аппетиты производителей ощутимо скромнее.
Популярные у молодых модели в лукбуке
К поколению Z, упомянутому в прошлом абзаце, принадлежит и главное действующее лицо лукбука, которое отметили все, кто затрагивал тему JPG x Supreme, — 22-летняя дочь Мадонны Лурдес Леон. В девяностые Готье и Мадонна очень помогли становлению друг друга: он вложил душу в то, чтобы помочь выстроить ей образ, который выражал гражданскую позицию и доносил ее взгляды на сексуальность и взаимоотношения полов; Мадонна же помогла ему с популяризацией кодов его бренда.
К сожалению, остальные снятые для лукбука модели нигде не упоминаются, и мы хотим хотя бы частично устранить эту несправедливость. Обладатель очаровательных усов — художник Sancheeto, неоднократно снимавшийся и рисовавший для Supreme. Молодой человек, явно метящий на место Рафа Симонса в иерархии людей, обладающих навыком красиво сидеть на стуле, — Ben Kadow. Последнего участника съемки с харизматичным взглядом нам идентифицировать не удалось.
Зачем это все нужно?
Один из пионеров унисекса, смешения уличного стиля с haute couture, работы с нестандартными моделями, несомненно, заслуживает того, чтобы его наследие осталось в сердцах и умах еще одного поколения. Но время идет, и сейчас, если быть честными, Supreme нужен Готье больше, чем он сам нью-йоркскому бренду.
Коллаборация случилась очень вовремя: Готье, в прошлом отлично чувствовавший поп-культуру, пришел в стихию streetwear именно в тот момент, когда этот сегмент перешел из достояния маргинальной культуры в показательный пример популярной, и коллаборация символизирует и закрепляет этот переход.
Резюмируя, Supreme даст больше для Готье в плане узнаваемости бренда и косвенно финансовой выгоды (как знать, может, это подготовка к возвращению на массовый рынок), но игра идет не в одни ворота: думающая аудитория получит новые смыслы, которые можно будет отрефлексировать за чтением статей и в дискуссиях с такими же неравнодушными. Нужна ли эта коллекция в принципе? Пусть на этот вопрос ответят парижане, потратившие кучу своего времени, чтобы купить из нее хоть что-нибудь.
Ключевые вещи коллекции
Джинсовые вещи Fuck Racism Trucker Jacket & Jean
Как говорится, с кем поведешься — вот уже и уважаемые французские кутюрье «за 60» под влиянием коллег помоложе не стесняются в выражениях. В перевыпущенных легендарных вещах Готье с надписью Fight Racism, которые дизайнер начал делать в ранних 1990-х, первое слово заменено на Fuck. Особо внимательные заметят, что на принте за спинами нарисованных скинхедов заменили граффити.
В дополнение к джинсовым курткам с таким принтом идут джинсы с такой же «скинхедопанорамой». Расцветки всего три: с превалирующим оранжевым, красным и белым. Если сравнить сегодняшние образцы с оригиналом, выяснится, что та часть рисунка, которая изначально располагалась на передней части брюк, переместилась назад, и наоборот.
Шуба Double Breasted Plaid Faux Fur Coat
Самая шикарная, на наш взгляд, вещь из всей коллаборации. В коллекции Jean Paul Gaultier осень–зима 1997/98 было пальто с фактурой искусственного меха в похожей красно-синей гамме с клетчатым узором.
Новая же шуба, помимо фасона, отличается воротничком в цвет (у прототипа задняя часть была черной) и двубортным кроем. Подкладка украшена белым рисунком в стиле граффити, который стал символом совместной работы Готье и Supreme. Помимо этого будет доступен второй — бежево-красный — вариант.
Костюм-тройка Pinstripe Double Breasted Blazer, Cargo Suit Vest & Pants
Пожалуй, наиболее характерные коды Jean Paul Gaultier считываются в двубортном пиджаке, жилете и брюках, которые сверху вниз пересекают тонкие коричневые полоски — костюм-тройка «прокрался» в лукбук (разговоры про упомянутый выше tailoring все же имеют под собой почву) и будет продаваться только в комплекте.
За основу были взяты костюмы из коллекции осень–зима 1997 года — это стало понятно после анонса в официальном Instagram-аккаунте (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) французского бренда, куда выложили архивные снимки с показов и из прессы. Таким же образом разместили тизеры доброй половины дропа. Почти такую же жилетку Готье уже делал — полностью новые в комплекте только брюки.Прогнозируем плохие продажи из-за относительно высокой стоимости (примерно $1250 за комплект).
Бомбер с рюкзаком Reversible Backpack MA-1
Год назад в одном из модных изданий вышел «некролог» бомберу с призывом закинуть его подальше в кладовку и прогнозом, что об этой вещи еще долго в приличном обществе вспоминать не будут. Время проходит, но куртка авиатора, как видите, не покидает ни новые лукбуки, ни полки магазинов, ни шкафы модников. И вариация бомбера, которую показал Готье, точно заставит вас улыбнуться. Вшитый рюкзак — его главная отличительная особенность: бомбер можно свернуть так, что он полностью поместится в рюкзак, и тогда его можно будет носить на спине. В каких ситуациях эта функция вам пригодится — неясно, но вещь интересная. Предусмотрено два цвета: серый и коричневый, но их можно вывернуть наизнанку и в любом из двух случаев получить черный бомбер с принтом, который мы уже встречали на подкладке у предыдущих изделий и, например, футболках.
Аромат Le Male x Supreme
Supreme дебютирует на рынке парфюма, хотя и очень осторожно — экспериментировать никто не стал, и к знаменитому аромату Готье Le Male просто добавили лого Supreme, а мужской торс, в форме которого сделан флакон, одет в тельняшку с фирменным box logo.
БДСМ-жилет Schott Leather Holster
Величина фигуры Жан-Поля Готье и ДНК его бренда не в последнюю очередь связаны с его эпатажностью: фетиш-тематика, использование кожи и латекса когда-то очень положительно повлияли на популярность дизайнера. Бренд Schott, неоднократно участвовавший в производстве одежды, а теперь и аксессуаров, совместно с Supreme показал черный разгрузочный жилет, крепящийся к спине двумя полосками кожи. Много в него не положишь, но, возможно, подобный аксессуар поможет забить последний гвоздь в крышку гроба поясных сумок.
Ремень
Идентичный ремень был в линейке Gaultier Jeans: стандартное широкое кожаное полотно с массивной пряжкой.
В наш сегодняшний список он перекочевал со следующими изменениями: заклепок на ремне осталось две вместо четырех, исчез «отросток» в нижней части пряжки со словом PARIS, буквы из медных стали белыми.
Очки 56-8171 Sunglasses
Спроектированная в 1991 году модель остается желанной и по сей день. На вторичном рынке цены почти не отличаются от магазинных (почти за £1000 можно купить образец в хорошем состоянии), а их популярность подогревают фотографии Леди Гаги и A$AP Rocky. Прогнозируемая цена новой версии — около 400 долларов, что тоже немало.
На верхней грани оправы левой линзы теперь выгравировано Supreme, а на верхней грани правой — Jean Paul Gaultier. Расцветок будет две: золото и серебро. Общая стимпанк-эстетика раскрывается через форму линз, включение в крепление дужек стилизованного под болт элемента и встроенных в дужки пружин