Роскошь 2.0: рэперы новой школы — о том, как модные бренды стали частью их жизни и рэп-культуры
Роскошь 2.0: рэперы новой школы — о том, как модные бренды стали частью их жизни и рэп-культуры
OFFMi, 044 Rose и Alizade в совместном материале с Crocus City Mall рассказали Правила жизни, почему рэперы оказались катализаторами появления нового поколения потребителей люкса и кто сейчас настоящие иконы моды для молодежи.
Пока модные бренды нанимали консалтинговые агентства и пиар-специалистов, чтобы разорвать ассоциацию между дорогими брендовыми вещами и нафталиновым понятием old money (и привлечь молодых покупателей), революция произошла сама собой. И совершили ее те, от кого марки этого вряд ли ждали, — рэперы.
Рэп, сметая всех и вся на своем пути, стал настоящим наваждением в поп-культуре. Он звучит отовсюду, клипы рэперов новой волны набирают сотни миллионов просмотров, а сами музыканты из героев журналов для тинейджеров превратились в героев первостатейного тяжеловесного глянца.
Как вышло, что музыка американских гетто переместилась с улиц на красные ковровые дорожки? Ее, как и любое явление, преобразила всепланетная популярность: вместе с армиями фанатов пришли большие деньги и желание с размахом их тратить, а потом и контракты с главными модными домами. Сейчас, если за тобой стоят миллионы подписчиков, ты можешь диктовать свои правила любой индустрии — в том числе модной. Так рэп-клипы стали выглядеть даже круче, чем глянцевые съемки.
Чтобы разобраться, как сами молодые музыканты относятся к люксу и моде, мы встретились с тремя рэперами новой волны и поговорили с ними.
|
OFFMi
|
Как ты думаешь, внешний вид для рэпера важен?
Да, сто процентов важен, потому что на тебя смотрят люди и они хотят тебе подражать. Тебе надо выглядеть хорошо и круто.
Как ты сам одеваешься?
Я уделяю внимание одежде, но не слишком большое. Столько, сколько надо ей уделять. У меня есть вещи, которые я ношу чаще всего и которые есть только у меня, чисто мой стилёк, которые я заказываю из Кореи, например.
Это какие-то местные дизайнеры?
Да, в Корее сейчас очень много хороших дизайнеров, крутых шмоток. Я почти всё оттуда заказываю.
У тебя есть вещь мечты? Если не думать о деньгах, а любую назвать.
Если так посмотреть, то есть вещь, которую я бы хотел купить уже очень давно. Это кроссы Maison Margiela. Не помню, как называются, но они вручную сделаны, там повсюду клей торчит. Их я очень давно хотел купить.
Какой рэп-исполнитель, на твой взгляд, круче всех выглядит?
Сложный вопрос. Очень круто выглядит A$AP Rocky. А, Lil Uzi Vert, конечно же. Икона моды — это Lil Uzi Vert. Видели его Instagram? Он музыку уже очень давно не выпускает, выкладывает просто фотографии своих луков.
Как ты думаешь, почему рэперы так часто демонстрируют дорогие вещи, бренды, машины?
Рэп был музыкой из бедных районов, и многие рэперы тоже — у них не было денег. Другие чуваки понтуются перед ними своими деньгами, и они тоже этого хотят. А потом, когда они на своем хасле или рэпе поднимаются, это остается в крови. Они рады иметь то, что имеют.
Ты согласен с утверждением «в рэпе чем больше на тебе денег, тем меньше к тебе вопросов»?
Вопросы можно всегда найти. Деньги, мне кажется, не играют здесь особой роли. Вообще все это странно, потому что изначально рэп пошел как антидиско, а диско — это было как раз про роскошь, про то, что у аудитории есть деньги. Изначально рэп все это отрицал, когда только появился. Теперь все перевернулось.
Но ты же тоже сейчас сидишь в украшениях.
Да, конечно. Но я-то что, я же не против диско, я вообще родился в 1996 году.
Как ты думаешь, рэп сейчас сильно влияет на моду и индустрию роскоши?
Конечно, рэп уже как пару лет влияет на индустрию моды. Потому что рэперы сейчас самые крутые, они влияют на все, не только на моду.
Как ты относишься к неймдроппингу, когда название модных брендов становится частью треков, клипов?
Вполне неплохо. Эта история тоже связана с историей рэпа — такое всегда было. Это культура. Поэтому хорошо отношусь, у меня тоже есть неймдроппинг.
Можешь ли ты сказать, что бренды, которые символизируют роскошь, стали частью рэп-культуры сейчас?
Бренды уже давно являются частью рэп-культуры, потому что рэперы постоянно говорят про эти бренды, уже десятки лет. Что рэперы захотят, то и будет частью их культуры.
Если бы тебе предложили стать лицом рекламной кампании какого-то большого модного дома, ты бы согласился?
Если бы мне предложили стать лицом рекламной кампании марки, которая мне нравится, конечно, согласился бы. Потому что я люблю бренды, мне было бы приятно.
Я с самого детства увлекался модой, еще с начальных классов — мне всегда хотелось хорошо одеваться. Помню, я доставал маму, просил ее купить мне куртку: она была такая дутая и глянцевая, светится прям. И мне так ее хотелось. Я просил у мамы месяца три. Это был класс пятый, я уже тогда хотел крутые шмотки.
Поделись своим первым воспоминанием о долгожданной покупке?
Первой моей покупкой, от которой я получил большое удовольствие, были кроссы adidas by Raf Simons. Это были мои первые кроссы нормальные, и мне было очень приятно в них ходить. Ходил и думал: «Блин, что ж я раньше-то делал».
Кого, на твой взгляд, можно назвать стильным человеком?
Стильный человек — тот, кто определяет тенденции раньше других и умеет их совмещать, комбинировать.
|
Alizade
|
Как ты считаешь, мода для музыкантов в рэпе — она важна?
Конечно. Важно, как ты выглядишь на сцене. Вся молодежь смотрит на тебя и думает: Bitch, i like this!
Как ты думаешь, почему так получилось, что рэп сейчас так сильно влияет на моду?
Я сама начала слушать рэп с детства и на моду смотрела со стороны рэперш — Nicki Minaj, Cardi B, Lil Kim, Missy Elliot. Они популярны, они задают стиль, у них есть творческие идеи. Эти девушки могут показать, как именно одеваться.
Если посмотреть на рэп-музыкантов и на то, как они выглядят в клипах, — они ведь очень любят показывать: «У меня есть бриллианты, есть бренды, тачки». Как ты думаешь, почему они это демонстрируют?
Я считаю, что рэп — это самая честная музыка. Ты не покажешь в опере, например, свои бриллианты, свои бабки, а в рэпе ты читаешь про свою реальную жизнь. Поэтому и хочется показать, что у тебя есть все эти дома и машины.
Ты сама любишь брендовые вещи? Тебе это близко?
Я бы не сказала, что люблю определенные бренды, потому что выбираю не просто по брендам. Я смотрю, как вещь сидит на моем теле, на моей груди, бедрах. Я могу надеть какую-то дорогую, брендовую вещь — и она не будет сидеть, а могу надеть более простую — и она будет смотреться на мне на миллион. Когда я была маленькая, я очень любила Винкс и Барби и я очень хотела часы Barbie. Эти часы и сумка Винкс были моей первой модной покупкой. (Смеется.)
Какое бы ты могла дать определение слову «стиль»?
Мне не нравится это слово, оно создает какие-то рамки. Для меня нет никакого стиля, для меня есть то, что ты делаешь со своим телом, как подчеркиваешь его, как украшаешь. Это то, что идет у тебя изнутри.
Если бы тебе предложили стать лицом модного бренда, ты бы согласилась?
Я бы согласилась, если бы бренд не ограничивал меня и я могла бы творить то, что я хочу. Собственно это я обычно и делаю.
Какое место мода сейчас занимает в твоей жизни?
Я же представляю женский пол в этом проекте, верно? Так вот, мне кажется, для нас самое важное — когда мы сами себе нравимся. Когда ты надеваешь вещь, выходишь в ней куда-то — и чувствуешь себя королевой, богиней.
Ты перечислила девушек: Nicki Minaj, Cardi В. Почему тебе нравится их стиль?
Все они были крутыми изначально, в них было то, что нельзя скопировать. Просто со временем у них начало появляться больше денег, и у них появилась возможность это развивать. Мне кажется, стиль — это как талант: он или есть, или его нет, это не зависит от денег. Это можно скопировать, но нельзя подделать.
|
044 Rose
|
Как ты считаешь, внешний вид для рэпера важен?
Я думаю, внешний вид для каждого человека важен. Встречают по одежке, провожают по уму.
Ты сам большое внимание уделяешь тому, что носишь?
Не слишком, но я часто появляюсь перед большим количеством людей, люди следят за мной — я должен достойно выглядеть
От чего ты отталкиваешься, когда выбираешь вещи?
Я выбираю вещи довольно-таки просто: смотрю на шмотку, она мне нравится, я ее беру, надеваю. Если она мне идет, я ее покупаю.
Мы видим, что сейчас рэп влияет на массовую культуру. Как ты думаешь, почему это происходит?
Музыка становится модной благодаря стечению обстоятельств — каких-то скандалов, обсуждений. Мы ничего не придумали, заново, и музыка будет вечно повторяться: скоро вернется Моцарт, скоро вернется и рок-музыка. И если раньше была мода на мелодию, то сейчас мода на ритм, а ритм — это рэп.
Популярные рэп-музыканты демонстративно покупают дорогие вещи, дорогую ювелирку, брендовые аксессуары. Как ты к этому относишься?
У этих ребят — у них до того, как они прославились, никогда ничего не было. Они мечтали о роскоши, они мечтали о вещах, которые подчеркивали бы их статус. И это с ними на всю жизнь: покупками они показывают, что вот, я богат, я крутой. Они сами себе это доказывают.
Я слежу за тобой в инстаграме и вижу, что ты модный парень, у тебя есть брендовые вещи и все такое. Какое место мода и роскошь занимают в твоей жизни?
Всю свою жизнь я одевался на секонд-хенде, потому что у меня не было бабок. Сейчас я понимаю: я лучше куплю одну вещь дорогую — и она будет действительно подчеркивать мое состояние, чем я куплю десять вещей и они будут лежать у меня, потому что это обычные вещи. Для меня вот это чувство — урвать какую-то прикольную шмотку, которая тебе идет, в которой есть прикольная особенность, — это круто. Когда тебе нравится вещь, ты надеваешь ее, она тебя подчеркивает, твой статус, твое чувство внутреннее. Я люблю хорошие вещи.
Почему знаменитые модные дома всегда так высоко: они смотрят в будущее, а остальные за ними доедают. От их одежды появляется чувство, как будто будущее — уже сейчас. Ты одеваешься и понимаешь: да, успех.
Как ты думаешь, что такое стиль?
Каждый человек — художник и проявляет свое художественное видение в реальной жизни. И вот стиль — это проявление художественного внутреннего состояния.
Есть хип-хоп-музыканты, которые действительно классно, на твой взгляд, одеваются?
Мне нравится, как одеваются черные ребята вроде Future, A$AP Rocky, Young Thug. Вот такой стилёк мне по душе.
Помнишь ли ты какую-то первую свою покупку, какую-то вещь, о которой ты мечтал и которая у тебя появилась?
Буквально месяц назад было: пришел в бутики, купил все, что мне нравится. Я мечтал об этом, работал очень много, чтобы позволить себе зайти, хорошо одеться и выйти оттуда довольным.
|
Crocus City Mall
|
Совместно c участниками проекта Правила жизни Heroes «Крокус Сити Молл» рассказывает о роскоши как об образе жизни, идеологии и взглядах на современную рэп-культуру.
Crocus City Mall — торговый комплекс премиум-класса, который дает возможность для самого изысканного шопинга за пределами центра Москвы. Пространство комплекса украшено белоснежным песчаником и изумрудной зеленью растений, образуя настоящий тропический парк, в котором есть все для удовлетворения самых взыскательных потребностей.
Открытие молла состоялось в ноябре 2002 года. На двух уровнях расположилось более 200 бутиков всемирно известных брендов (Chanel, Prada, Miu Miu, Max Mara, Loro Piana, Gianvito Rossi, Etro, U-BOAT, John Varvatos, Jimmy Choo, Ermenegildo Zegna, Philipp Plein, Marina Rinaldi, Agent Provocateur, Giorgio Armani, Tod’s, Kenzo, Escada, Billionaire, Ermanno Scervino, Ravazzolo, Baldessarini, Le Silla, Santoni, Giuseppe Zanotti Design, Cesare Paciotti и другие), элитные рестораны, премиальные салоны красоты и зоны отдыха.