Мужская марка, за которой стоит следить: Bode
Во времена всеобъемлющего господства технологичных тканей, унифицированных силуэтов, streetwear и techwear ремёсла и то, что принято называть артизанальностью, становятся только ценнее.
Среди претендентов на премию CFDA (главную американскую премию в области моды) в категории «Молодой дизайнер» и на LVMH Prize (премию главного модного конгломерата) — марка Bode, которую не назовешь мейнстримом. И следить за ней будет интересно, даже если она не возьмет ни одного приза.
Что это за марка
Bode — американский бренд мужской одежды, который носит имя своей основательницы Эмили Адамс Боде. Она запустила марку в 2016 году. Концепция основана на отсутствии времени как концепции — бренд начинался с вещей, существующих в единственном экземпляре (и не на первых порах ради забавы, а всерьез, на продажу), никак не связанных с текущими трендами. Тогда у Bode не было ни сезонных коллекций, ни тиражей — сейчас и то и другое появилось, но уникальные изделия, не имеющие аналогов, до сих пор никуда не делись. И этот факт делает уникальным сам бренд.
Кто дизайнер
Эмили — американка, выросла в Атланте. Она окончила школу Parsons и колледж свободных искусств Юджина Лэнга со сдвоенным дипломом по дизайну мужской одежды и философии, поработала в Ralph Lauren, Marc Jacobs и Reformation и только потом запустила собственную марку. На тот момент ей было 27.
Как сказано в профайле, который вышел на The New York Times накануне дебюта Bode, Эмили всегда интересовало то, что носит противоположный пол: дед — вечно при бабочке, папа — любитель цвета хаки, школьные бойфренды, у которых она часто заимствовала вещи. Поэтому вопроса, что выбрать — мужскую моду или женскую, — для Боде не возникало.
С самого детства Эмили коллекционирует ткани. Старые лоскутные одеяла и африканские скатерти, из которых шились и шьются до сих пор штучные изделия Bode — собственность дизайнера. Первая коллекция состояла целиком из таких изделий. Тогда, в 2016 году, она стала первой девушкой — дизайнером мужской одежды на нью-йоркской неделе мужской моды. Трудно поверить, что до тех пор там царил патриархат, но это так.
Почему нам нравится эта марка
Бренд Bode совсем не похож на большинство хайповых, и это замечательно. Как уже было сказано, Эмили создает нечто уникальное вне времени и модных тенденций, и этот подход делает уникальным сам бренд. Фасоны она берет из прошлого: использует лекала старой формы французских рабочих, например. Материалы — по большей части тоже не современные: в ход идут самые разные винтажные и антикварные ткани, которые Боде собирала и продолжает собирать по всему миру. Сейчас в продаже есть жакеты из ранее упомянутых лоскутных одеял эдвардианской эпохи (период правления Эдуарда VII — с 1901 по 1910 год), куртка из пятидесятилетнего кот-д'ивуарского хлопка и рубашка, сшитая из скатерти примерно того же возраста.
Что касается новых материалов, они тут тоже редко бывают обычными. Классические вельветовые брюки Эмили расписывает в традициях выпускников университета Пердью (учебное заведение, расположенное в городе Уэст-Лафейетт, штат Индиана). В начале XX века они завели обычай украшать штаны из кукурузного вельвета (они были частью формы) надписями и рисунками, символизирующими братства, клубы, спортивные команды и другие аспекты студенческой жизни. Так вот, Эмили предлагает сделать то же самое, причем что будет изображено на брюках, покупатель выбирает сам. Сделав заказ на сайте, вы получите по электронной почте анкету, в которой выскажете свои пожелания, после чего вам позвонят из студии Bode для уточнения деталей. Помните костюм, в котором Леон Бриджес пришел на «Грэмми»? Это и был кастомизированный таким образом вельвет Bode.
Этим затейливость Эмили не ограничивается. В коллекции осень–зима 2019 помимо уже привычных вещей, выполненных в технике петчворк, есть настоящие рэди-мейды: плащ-дождевик из прозрачного винила с проложенными между слоями рядами этикеток от старых молочных пакетов, аналогичные виниловые куртки и сумки-торбы с монетами.
Простые вещи тут тоже найдутся: лаконичные брюки, гавайские рубашки и куртки. Да, они, как правило, выполнены из диковинных тканей, но это часто заметно только при ближайшем рассмотрении или на ощупь. Фасоны чуть феминизированы — и это, пожалуй, единственный современный тренд, который присутствует в одежде Bode. Но целом на вид все довольно лаконично — приверженцы минимализма будут довольны.
Куда и как это носить
Ассортимент у Bode небольшой (напомним, что некоторые вещи существуют в единственном экземпляре), но разнообразный. Тут есть и нарядные парадно-выходные рубашки из викторианского кружева, и простые — на каждый день. То же самое с брюками и верхней одеждой: кому-то больше понравятся жакет из бабушкиного покрывала, кому-то — из черной кожи. Базовой одежды тут нет совсем, но ее хватает в Uniqlo и Yeezy.
Где это купить
У Bode есть свой сайт, он же интернет-магазин. Все вышеописанное и больше можно приобрести там. На Moda Operandi регулярно проходит транк-шоу Bode (предзаказ коллекции будущего сезона), сейчас в наличии коллекция весна–лето 2019. На Matchesfashion неплохая подборка лоскутных жакетов Bode, правда, почему-то в женском разделе. Кое-что можно найти на Neighbourhood и других менее популярных сайтах. Точек продаж пока немного, в первую очередь потому, что тиражи почти отсутствуют. Но в будущем их станет больше.
Сколько это стоит
Сами понимаете, что уникальные изделия из коллекционных тканей не могут стоить три копейки. Bode — это дорого. Лоскутная куртка обойдется в $1550, кастомизированные брюки — в $860, рубашка из старой скатерти — в $445, пальто с антикварным шитьем — в $980.