Apple запускает собственный стриминговый сервис: все, что об этом известно

В библиотеке будущего «конкурента Netflix» уже значатся проекты с голливудскими звездами первой величины. Среди них — драма с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, перезапуск научно-фантастического шоу Amazing Stories от Стивена Спилберга, триллер М. Найта Шьямалана и многое другое.
Apple запускает собственный стриминговый сервис: все, что об этом известно

Ожидается, что 25 марта на презентации в Купертино Apple представят собственный стриминговый сервис. Неделю назад компания разослала журналистам приглашения на специальное мероприятие, оформив их в виде гифки с обратным отсчетом и слоганом It’s Showtime. Cлухи о том, что Apple готовятся представить конкурента Netflix, активно ходят с начала года, но компания держит детали в строжайшей тайне: до сих пор неизвестно, как будет выглядеть сервис, смогут ли им пользоваться владельцы других устройств, сколько будет стоить подписка и так далее. Мы собрали все, что известно об этом запуске.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что представляет собой сервис

Будет ли это совершенно новое приложение или компания построит сервис на базе запущенного в 2016 году Apple TV App, точно неизвестно. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что, скорее всего, компания представит обновленный Apple TV App, где будет собран весь оригинальный контент компании (там уже готовится большое количество проектов, об этом ниже) и будет предусмотрена возможность подписаться на другие сервисы: по слухам, это могут быть Starz, Showtime и HBO — но переговоры все еще находятся в активной стадии, отмечает Bloomberg. Глава Netflix Рид Хэстингс уже заявил, что «Apple отличная компания, но мы хотим, чтобы люди смотрели шоу на нашей собственной платформе».

По сути, это та же модель, по которой работает Amazon Prime Video Channels, который позволяет покупать подписки на сторонние потоковые сервисы (например, Starz или Showtime), не выходя из приложения.

Apple TV App предустановлен на iPhone, iPad и Apple TV и работает в США, Канаде, Франции, Германии и ряде других стран. По сути, это агрегатор или видеобиблиотека, где можно находить и покупать контент других производителей, в том числе ABC и HBO. Но пока пользователям все равно приходится запускать сторонние приложения, чтобы оплатить подписку. Удерживая пользователей внутри собственного сервиса (стратегия, уже сработавшая с Apple Music), Apple сможет привлечь около 100 миллионов подписчиков в ближайшие 5 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Josh Edelson / AFP / East News

Будет ли сервис доступен остальным пользователям

Apple предстоит решить, как сделать свой оригинальный контент доступным для всех пользователей. Следует помнить, что доля iOS на рынке смартфонов составляет лишь около 13 % против 87 % у Android (данные IDC на третий квартал 2018 года). Впрочем, частичное решение уже есть: как известно, с весны 2019 года «умные» телевизоры Samsung получат приложение iTunes Movies and TV Shows и их владельцы смогут покупать и просматривать фильмы и телешоу из библиотеки сервиса Apple.

Стоимость

По данным источников CNBC, оригинальный контент для пользователей продукции Apple будет бесплатным, но эта информация ничем не подтверждена. По оценке экспертов Morgan Stanley, подписка будет стоить $7,99 (для сравнения: базовый тариф у Netflix стоит $9, стандартный с HD-видео — $13) и к 2025 году число подписчиков потокового сервиса Apple достигнет 50 миллионов (против 124 миллионов у Netlfix). Также называется число в $15 в месяц.

Ставка на качественный контент

Apple потратила на производство контента в этом году больше $1 миллиарда и, в отличие от Netflix, позиционирует свои телешоу как качественные и ориентированные на семейную аудиторию (у Netflix, напомним, много региональных проектов, в том числе с маркировкой 18+, но и контента в разы больше — по разным оценкам, в прошлом году компания потратила $8–12 миллиардов). Кроме того, Apple привлекает к сотрудничеству так называемых голливудских A-listers, звезд первой величины, среди которых Стивен Спилберг, Опра Уинфри, Риз Уизерспун, Джей Джей Абрамс, Бри Ларсон, М. Найт Шьямалан и многие другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас подписчикам Apple Music уже доступны реалити-шоу The Planet of the Apps о разработчиках приложений и Carpool Karaoke Джеймса Кордена.

Ожидается, что часть новых проектов будет доступна уже весной-летом, а до конца года будет запущено как минимум 10 телешоу. Среди них:

  1. Untitled Morning Show Drama с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон в главных ролях. На данный момент это самый громкий проект Apple, который рассказывает о непростых буднях сотрудников телеканалов, работающих над созданием утренних телепередач. В сериале также снимаются Билли Крудап, Стив Карелл и Марк Дюплас. Apple согласовала съемки двух сезонов проекта еще до того, как был дописан сценарий.
  2. Amazing Stories («Удивительные истории») — ремейк сериала Стивена Спилберга.
  3. Are You Sleeping? – сериал в жанре true crime с Октавией Спенсер («Скрытые фигуры»), основанный на одноименном романе Кэтлин Барбер. Съемки, предположительно, закончились год назад.
  4. For All Mankind — научно-фантастическая драма от продюсера «Чужестранки» и «Звездный крейсер "Галактика"» Рональда Д. Мура рассказывает, что бы случилось с человечеством, если бы космическая гонка продолжилась.
  5. See — сериал-антиутопия со звездой «Аквамена» Джейсоном Момоа, повествующий о мире, в котором все человечество ослепло.
  6. Новый триллер от М. Найта Шьямалана с Рупертом Гринтом, Лорэн Эмброуз и Нелл Тайгер Фри. Сюжет неизвестен, но съемки уже завершены.
  7. Little America от создателей фильма «Любовь — болезнь». Сериал-антология расскажет о жизни эмигрантов в Америке. Продюсером выступает Ли Эйзенберг («Офис»).
  8. Комедийное шоу от создателей «В Филадельфии всегда солнечно» (пока без названия). Над производством сериала работают компании Ubisoft и Lionsgate, и, хотя на данный момент о проекте мало что известно (кроме того, что в главных ролях Роб Макэлхенни и Чарли Дэй), предположительно, сюжет фильма будет вращаться вокруг сотрудников компании — разработчика видеоигр.
  9. Central Park — музыкальный мультипликационный сериал от создателя «Закусочной Боба» Лорена Бушара о семье, спасшей Центральный парк от исчезновения.
  10. Home — документальное шоу режиссера «Студии 54» Мэтта Тирнаура, в котором покажут роскошные дома, принадлежащие обычным людям. Производство продолжается.
  11. Dickinson — комедийный сериал Алены Смит, переносящий биографию американской поэтессы Эмили Дикинсон в наши реалии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также Apple работают над съемками телешоу с Опрой Уинфри, детской передачей совместно с создателями «Улицы Сезам», документальным фильмом об Эде Ширане, а также над экранизацией цикла рассказов Айзека Азимова «Основание».

Marcio Jose Sanchez / AP / East News

Кто занимается видеосервисом

Разработкой и производством всего видеоконтента Apple занимаются бывшие топ-менеджеры Sony Pictures Television Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург. Они известны как продюсеры таких проектов, как «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу», «Проповедник», «Схватка», «Щит» и «Спаси меня». Кроме того, у них большой опыт в продюсировании проектов для Netflix, Amazon и Hulu, то есть прямых конкурентов Apple. В команду также вошла бывший топ-менеджер BBC One Джей Ханс, которая запускала такие шоу, как «Шерлок» и «Лютер». Предположительно, она будет заниматься программингом для европейской аудитории

Трудности

Как пишет The New York Times, уже на стадии запуска Apple столкнулась с серьезной идеологической проблемой: как войти в шоу-бизнес, будучи технологической компанией, привыкшей держать все свои разработки в строжайшей тайне и под жестким контролем. Специалисты, вовлеченные в проекты Apple, рассказывают, что компания порой держала их в абсолютном неведении относительно запуска того или иного шоу, а также не считала нужным информировать о маркетинговых и рекламных стратегиях. Они также рассказали, что руководство Apple проявляло чрезмерную дотошность, когда шла речь о показе техники в телешоу: как именно будет использоваться этот iPhone? А этот макбук?