Мужская марка, за которой стоит следить: Daniel W. Fletcher
Откуда взялась марка
Дэниел основал бренд имени себя Daniel W. Fletcher в 2015 году, когда еще не закончил Central Saint Martins. Его выпускная коллекция сезона весна-лето 2016 впечатлила преподавателей и жюри, в первую очередь, выбором темы. Она называлась Pecham Pony Club и была посвящена вопросу джентрификации южной части Лондона. Проблему, волновавшую миллионы людей, Дэниел попытался раскрыть через полосатые рубашки для боулинга, трикотаж, спортивные брюки, пальто, плащи, мужские кюлоты и кепки с надписями Rent, снятые именно там, где затеяли реновацию. Героем коллекции был простой парень-подросток, которому, судя по печальному взгляду, переезжать из привычного района совсем не хочется. Уже тогда стало понятно, что Daniel W. Fletcher собирается рассказывать в коллекциях про социальные проблемы и делать политические заявления при помощи одежды.
Кто дизайнер
Дэниел родился на северо-западе Англии, но ради учебы перебрался в Лондон. Он успел какое-то время поработать в Louis Vuitton, Victoria Beckham, Burberry и Lanvin (интерном, еще до запуска собственной марки). Его бренд быстро заметили: в 2016 году фильм Флетчера Stay, сопровождавший одноименную коллекцию, получил приз River Island X BFC Fashion Film Award. Речь и в короткометражке, и в коллекции шла о Брекзите (выход Великобритании из Европейского союза. — Правила жизни) и об организованном по этому поводу референдуме. В 2017 году Флетчер попал в шортлист премии LVMH, а в 2018 вышел в европейский полуфинал премии Woolmark, за которую поборется в этом году в международном финале.
Чем нам нравится эта марка
Во-первых, серьезностью тем. Например, коллекция осень-зима 2019, которую Флетчер в начале января показал в Лондоне, посвящена социальным и экономическим переменам, произошедшим в Великобритании в 1960-е: контекст раскрыт через использованные как принты снимки фоторепортера Джона Балмера. А коллекция весна-лето 2019 (дебют Дэниела в расписании Лондонской Недели моды) повествует о коммерческом давлении, которое оказывают на человека громадные корпорации, в том числе и о давлении на молодых дизайнеров вроде самого Флетчера. Способ репрезентации темы в этом случае — элементы офисного дресс-кода: серые костюмы, рубашки пастельных оттенков и трикотажные жилетки.
У Флетчера отличные конструкторы, которые придумывают лекала для одежды Daniel W. Fletcher, и его личный взгляд на силуэт нам очень нравится. Дизайнер, очевидно, выступает за феминизацию мужского гардероба, но не китчевую, а очень деликатную, элегантную. Его коллекции построены на нескольких китах: узкие силуэты всего — от приталенных пальто, пиджаков и рубашек до брюк-клеш и «дудочек»; бельевая тема — встречаются тонкие, но очевидные отсылки, например, корсет, корсетный топ с баской или шорты-плавки; фасоны приближенные к женским — например, топ с американской проймой, шелковая блузка или широкий пояс-кушак.
Куда это носить (и кому)
В целом, вещи довольно универсальные — плащи, брюки, отличные свитеры из натуральной шерсти, простые футболки, майки, сорочки с интересными, но не кричащими принтами. Но учитывая специфику кроя, подойдут и понравятся они не всем: все же кожаный топ даже поверх рубашки наденет не каждый. Тем же, кто хочет и готов экспериментировать с гендерной амбивалентностью в одежде, к вещам Дэниела присмотреться стоит точно.
Где это купить
Марку представляют многие универмаги, в том числе и онлайн. Daniel W. Fletcher можно найти на Ssense, Opening Ceremony, Liberty London, но не круглый год: тиражи небольшие, поэтому довольно быстро расходятся. А вот на сайте бренда всегда что-то есть. Совсем скоро в продажу поступит коллекция весна-лето 2019, а пока можно прикупить что-то из предыдущих сезонов с отличными скидками.
Сколько это стоит
Цены вполне адекватные — от £55 за футболку до £800 за пальто (самая дорогая вещь). Джинсы обойдутся в £250-£300, свитер — в £120, рубашка — в £125. И скидки сейчас, повторимся, действительно неплохие.