Кроссовки дня: «конверсы», к которым Джонатан Андерсон придумал добавить подошву от беговых кроссовок
Кроссовки дня: Converse x JW Anderson Run Star Hike
У многих спортивных брендов есть свой дизайнер-союзник из мира так называемой большой моды, которому доверяют самые смелые эксперименты с кроссовками. У Converse в этой роли уже пару лет успешно работает Джонатан Андерсон из JW Anderson. Он уже заливал нестареющую классику бренда цветным глиттером, делал ее из лакированной кожи и войлока (и получилась коллекция космической красоты), превращал название собственного бренда в орнамент. Нынешняя коллаборация — еще более любопытная. На этот раз Андерсон создал гибрид, который, на первый взгляд, похож то ли на ботинки для московской зимней снежной каши, то ли на очередной эксперимент с кроссовками на платформе. Но на самом деле, это ни то, ни другое.
Если раньше дизайнер играл с материалами и принтами, то теперь он экспериментирует с пропорциями. То, что выглядит как платформа, — на самом деле массивная подошва от беговых кроссовок Converse Run Star, на которую Андерсон посадил верх от классических белых «конверсов» Chuck Taylor All Star.
Этому верху уже 100 лет в обед (точнее, 102 года): официальной датой рождения модели считается 1917 год, эти кеды ровесники русской революции и с тех пор не сильно менялись. А вот массивная подошва — вполне современная. Бонусом к ней добавили немного увеличенный по сравнению с оригиналом цветной протектор.
Чтобы понять, как эти кроссовки смотрятся на ноге, лучше всего посмотреть прошлогодний показ JW Anderson (коллекция сезона весна-лето 2019) на Лондонской неделе моды. Надо сказать, что фото модели на ноге и в движении производят несколько иное впечатление, чем доступные сейчас рекламные фото пары в ракурсе сбоку и без человека, — на наш взгляд, даже более выигрышное. Вернее всего будет сказать, что Андерсон придумал не очередные кроссовки на платформе, а нечто более интересное. Тогда же, кстати, показали и версию в черном цвете, но белая в этом гибридном варианте нам нравится больше.
PR-материалы говорят, что автор, придумывая новые кроссовки, имел ввиду «современную культуру мэшапа». Не поспоришь, мэшап [смешение сразу нескольких разных жанров. — Правила жизни] — важное культурное явление последних 20-30 лет. Это жанр, подразумевающий создание нового произведения из частей уже существующих или добавление к каноническим произведениям новых необычных элементов. Пример такого подхода в литературе — знаменитый роман «Гордость и предубеждение и зомби», не так давно экранизированный (тот самый классический роман про мистера Дарси, но с добавлением зомби-хоррора). В мировой библиотеке мэшапа есть такие вещи как «Андроид Каренина», «Мэнсфилд Парк и мумии» и многое другое.
В этой коллаборации Андерсон, возможно, впервые по-настоящему развернулся в работе с «конверсами» на полную катушку как модный дизайнер, а не просто декоратор классики. Как показывает опыт последних лет, кроссовки для мира традиционной моды — это, в первую очередь форма, с которой можно творчески работать, почти как с пластилином. В некоторых случаях в результате этого креативного переосмысления сама идея спортивной обуви доводится до абсурда: кроссовки становятся гротескно массивными или «разбитыми» (distressed) почти до утраты привлекательности для разумного потребителя.
Некоторые из этих экспериментов уже больше похожи на произведения современного искусства, а не функциональный предмет гардероба. Как нашумевшие Fusion Unique Variant (те самые, с торчащим клеем) или Future Destroyed high-top от Maison Margiela, про которые Time написал, что они выглядят так, будто их рвали злые собаки, а потом обработал пескоструйный аппарат. Но о таких вещах хотя бы имеет смысл говорить — в отличие от десятков «кутюрных» кроссовок, которые просто скопированы с известных спортивных моделей на радость тем, кто стесняется ходить в одни магазины с подростками и располагает большим количеством лишних денег.
Надо сказать, что подобные эксперименты с кроссовками давно занимают умы творческой общественности и даже теневой кроссовочной промышленности. Пересаживать верх одних кроссовок на подошву от других любят, например, кастомайзеры [те, кто создают из оригинальных вещей собственные версии. — Правила жизни]. В марте прошлого года кастомайзер searle ivy показал свой эксперимент, собранный по тому же принципу «аккуратный ретро-верх + очень массивная подошва»: верх от Air Jordan 1 он посадил на подошву от Balenciaga Triple S, самых массивных из chunky sneakers. Идея быстро обрела своих поклонников, и сегодня копию творения searle ivy (видимо, от трудолюбивых китайских обувщиков) при желании можно купить в интернете за не самые маленькие деньги.
Это уже не первый такой случай: в Китае исправно пылесосят идеи кастомайзеров и иллюстраторов и достаточно оперативно выпускают по ним уже готовые кроссовки. Но сейчас не об этом. Очевидно, что идея такого кроссовочного мэшапа, которые запряг бы в одну повозку вола и трепетную лань, в смысле, две очень разные модели с разной философией, витает в воздухе.
В определенном смысле Run Star Hike и выглядит как экспериментальный кастом. Так что возможно, Converse и Андерсон со своей коллаборацией пришлись очень вовремя.
Эксперимент получился смелым. И часть аудитории он наверняка напугает. Не секрет, что многие люди любят кеды за то, что они — не кроссовки (читай, смотрятся изящнее, винтажнее, ретроманьячнее). По идее, пара, предложенная Андерсоном, должна вызывать у таких консервативных модников ту же реакцию, что мигающая гирлянда у человека в стрессе.
С другой стороны, есть люди, которым в старых добрых кедах не хватает как раз технологичного низа. И таким эта модель может понравиться. Конечно, ту же задачу модно было решить проще: например, добавить внутрь обычных «конверсов» какую-нибудь очень навороченную супер-современную стельку, оставив старую подошву внешне без изменений. Но так, как сделал Андерсон, безусловно, намного эффектнее.
Ожидается, что Converse x JW Anderson Run Star Hike поступят в продажу в феврале 2019 и будут стоить $155. Оформить предзаказ можно на сайте JW Anderson.