Сложнее, чем пресс-релиз: молодой дизайнер из Лондона устроила выставку, чтобы раскрыть идеи новой коллекции
Марка Wales Bonner дизайнера Грейс Уэльс Боннер — один из самых загадочных молодых брендов прямо сейчас. О ней заговорили в 2014 году: выпускную коллекцию Грейс, которая называлась Afrique, отметили премией L’Oréal Professional Talent Award. Всего через год после выпуска из Central St. Martins Грейс получила British Fashion Awards как подающий надежды мужской дизайнер, а еще через год стала лауреатом престижной премии LVMH Prize.
Боннер известна особым подходом к созданию одежды — интеграцией женского в мужское и мужского в женское (хотя такой «особый подход» мы видим сейчас повсеместно), интересом к африканской культуре и стремлением не просто делать одежду, но генерировать новые смыслы. Каждая коллекция — это, в первую очередь, многие месяцы изучения предмета, который послужил отправной точкой. Настоящее исследование с обширной библиографией.
Новая коллекция под названием Mumbo Jumbo сезона осень-зима 2019 не стала исключением.
Если обычно информацию об отправных точках коллекции и источниках вдохновения дизайнера пишут в скучных пресс-материалах, то Грейс решила подать ее куда более элегантно. За месяц до презентации Уэльс Боннер собрала все, что ее вдохновляло, в музейную экспозицию A Time for New Dreams. Выставка проходит лондонской галерее «Серпентайн».
Это серьезный кураторский проект, исследующий мистицизм: Грейс пытается раскрыть взаимосвязь афроамериканской диаспоры с их духовным прошлым. В выставке участвуют ее собственные работы и работы ряда современных художников — Рашида Джонсона, Ротими Фано-Кайоде, Лиз Джонсон Артур и других. Основа — труды американского историка Роберта Фарриса Томпсона и идея о том, что старые африканские и карибские традиции и ритуалы в той или иной форме продолжают жить в сообществах темнокожих американцев.
«Мне стало интересно, как люди воспринимают свои корни и как эта духовная связь проявляется в эстетике, говорит Грейс. — Духовность — нечто нематериальное, но есть ли у этих идей визуальное воплощение?»
Выставка организована в формате иммерсивного шоу (экспонаты можно не только рассматривать, но и трогать, слушать, разговаривать с ними). Там есть фотографии, видеоарт и инсталляции (в том числе и звуковые). Композиции позиционируются как порталы в другие духовные измерения, способы связи с разными историческими моментами и предками. Все это, по замыслу Грейс, раскрывает перед зрителем концепцию коллекции.
«Границы между чем бы то ни было сейчас все менее различимы, но мода и искусство всегда были тесно связаны, — отмечает Уэльс Боннер. — Я благодарна за возможность поделиться мыслями с более широкой аудиторией, за возможный диалог об идеях, которые мне так близки».
Так серьезно к рассказу об идеях новой коллекции не подходит, пожалуй, почти никто, особенно среди молодых дизайнеров. Выставка A Time for New Dreams уже открыта и закроется только накануне шоу Wales Bonner осень-зима 2019: мужскую коллекцию Mumbo Jumbo представят в рамках лондонской Недели моды 17 февраля.