Пекари, плотники и скотоводы: чем хороша новая мужская коллекция Jacquemus

Симон Порт считает, что сельские парни моднее городских. Если представить, что работяги и правда носят исключительно Jacquemus, то с ним трудно не согласиться.
Теги:
Пекари, плотники и скотоводы: чем хороша новая мужская коллекция Jacquemus
Jacquemus

«У меня уже есть большой модный дом — Jacquemus», — заявляет Симон Порт Жакмюс. Этой цитатой обозреватель аналитического издания Business of Fashion Кристофер Моренси подытожил рассуждение о том, почему французский вундеркинд ничуть не хуже своих карьерных (это важная пометка, потому что Симон младше) сверстников — Вирджила Абло, который рулит мужской линией Louis Vuitton, Демны Гвасалии, перевернувшего стиль Balenciaga, и других. Симону прочили место в Celine, и кто знает, возникло бы вообще движение Old Celiné, если бы те домыслы годичной давности стали явью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но Жакмюсу, похоже, и так хорошо. Симон работает на себя (бренд Jacquemus не имеет сторонних инвесторов), то есть он совершенно свободен в работе, а это для любого дизайнера большое счастье. Мужскую линию прошлым летом он запустил тоже не по совету коммерческого отдела — он просто влюбился и решил, что пора. Вчера Симон показал вторую по счету мужскую коллекцию: понятную, в хорошем смысле простую, со свойственной Jacquemus семейной ностальгической предысторией.

Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus

Первый приглашением стал каравай французского хлеба, завернутый в полотенце. Потому что название новой коллекции — Le Meunier («Мельник»), и посвящена она сельской жизни, фермерам, ремесленникам и рыболовам. Симон сам из семьи прованских фермеров.

В процессе работы он привык иметь перед глазами конкретный образ — так всегда было с женскими коллекциями, то же происходит и с мужскими. С первой коллекции Симон пытался перенести на крой и ткани ощущение естественного очарования, которого сам человек даже не осознает; так, о дебюте Jacquemus Homme он говорил: «Эти парни такие модные, в своих синих спортивных костюмах, цветастых рубашках и при цепях. И они совсем этого не понимают». Фермеры и рабочие, на его вкус, тоже модники — в детстве дизайнер был без ума от формы своего дяди, который работал электриком. В лукбуке новой коллекции есть и мельник, и пекарь, и овцевод, и конюх, и рыболов и просто деревенский парень — такой, каким его видит Жакмюс. Снимали в окрестностях Монпелье, где сельская жизнь и сейчас кипит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus

Одежда — соответствующая: брюки-карго, объемные прорезиненные куртки, утепленные рубашки, свитеры, жилетки и шорты по колено — «ведь огородники носят шорты и зимой». Всюду контрастная строчка (как на рабочих комбинезонах) и множество карманов. Это серия «сельский парень за работой», есть еще «нарядный сельский парень»: в ней костюмы — вельветовые брюки и рубашки с принтами, на которых изображена деревенская утварь, приправы и пейзажи в духе наивного искусства. Носить все без исключения предлагается с ботинками на тракторной подошве а-ля Rubber Duck и слипонами, напоминающими кроксы (в таких удобно работать в саду). Аксессуары тоже с утилитарным подтекстом — нагрудные и поясные сумки с карманами, как у плотников, ремни, чтоб широкие штаны не свалились, и фартук конюха, который будущей осенью будут носить главные модники мира.

Жакмюс в этой коллекции (куда более явно, чем в первой) взялся штурмовать популярнейшую сегодня нишу. Это стритвир, но не привычный мерчеподобный, а элегантный и очень цельный с точки зрения концепции. Японские бренды вроде Meanwhile, просим вас подвинуться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парижская презентация и правда была завтраком, причем, хлебом с маслом и конфитюром, сыром и круассанами потчевали всех — и гостей и моделей. Из декораций — только столы с угощениями.

Кто-то расценил рабоче-крестьянскую тему (вкрапления желтого цвета подкрепили догадки) как отсылку к акциям протеста Желтых жилетов, но Жакмюс это тут же опроверг. «Тут нет ничего политического. Но я сам из деревни из семьи фермера, я рос с этими Желтыми жилетами, я их понимаю. Я знаю, что протестующие страдают, но выступать в их поддержку посредством коллекции одежды мне кажется неправильным», — сказал дизайнер. Так что это просто романтизированная и приукрашенная рабочая одежда, воспоминания из детства — и всё это «потому что все любят элементы рабочей одежды в моде».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В уходящем осенне-зимнем сезоне Net-A-Porter увеличили закупки женской линии Jacquemus в 2 раза относительно предыдущего сезона. Вангуем, что спустя год байеры мужских универмагов последуют их примеру (в мужском департаменте Matchesfashion уже выразили заинтересованность). У Жакмюса есть свой «большой модный дом», талант и миллионы шансов сделать его действительно большим и легендарным. А мы будем наблюдать за процессом.

Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus Homme осень-зима 2019
Jacquemus