Панамы-каски, пальто в пол и пост-панк: чем интересен парижский показ Рафа Симонса
«Не хочу быть негативным», — вот что Раф Симонс говорит о происходящем в его жизни в последнее время. Вчера в Париже бельгийский дизайнер показал новую коллекцию своего бренда. Это появление на публике было первым с момента его увольнения из Calvin Klein. Там с Рафом обошлись не слишком деликатно: обнародовали незавидные финансовые показатели, свалили вину на его ребрендинг и уволили «на почве конфликта эстетических воззрений». Приятного мало, учитывая, что Симонс от души старался. Но надеемся, что ему это как раз на пользу.
Во всяком случае, его собственному бренду это на пользу точно. Коллекция, которую Раф показал накануне, это подтверждает. Кино (хоррор), неожиданные референсы, гендерная флюидность в мужском гардеробе, неочевидные цветовые сочетания: все это было — и вот, продолжается.
Показу аккомпанировала бельгийская пост-панк группа Whispering Sons
В самом начале шоу Симонс обозначил причину, по которой вряд ли когда бы то ни было смог бы сойтись в воззрениях с руководством Calvin Klein. Им подавай коммерческий массовый бренд, а Рафу нравится пост-панк. Аккомпанировать показу он пригласил бельгийскую (ну конечно) андеграундную группу Whispering Sons, на чьем сайте сказано, что их музыка — это зловещие звуки, вызывающие чувство отчуждения. Ее вы можете слышать на видео ниже. Симонс слишком замороченный, чтобы делать то, что будет нравится всем — и это прекрасно, если только вы — не бренд-гигант Calvin Klein.
Пальто в пол
Эта коллекция выглядит как логичное продолжение коллекции весна-лето 2019 (не зря накануне в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Raf Simons ее вспоминали). В обеих главную роль играет верхняя одежда. Там были атласные плащи-пиджаки, тут — роскошные шерстяные пальто длиной в пол (на самом деле, не только, но эти особенно впечатляют). Даже на высоких моделях полы буквально подметали паркет, то есть о практичности речи не идет: Раф, всем стритвирам на зло, перешел в жанр своеобразного мужского кутюра и очень комфортно себя в нем ощущает.
«Синий бархат» Дэвида Линча
А вот и новый фильм из списка картин-фаворитов Симонса — «Синий бархат» Дэвида Линча. Снова хоррор и снова американский, по старой памяти (во всех коллекциях, которые Раф успел сделать для Calvin Klein, он развивал тему Американы). На некоторых вещах можно было заметить виниловые нашивки со стоп-кадрами — на них изображены Лора Дерн и Кайл Маклахлен. Дерн и Раф дружат, именно она помогла дизайнеру получить у Линча разрешение на использование кадров из картины.
Анималистические принты и нашивки-подвески (как черта гендерной флюидности)
Раф Симонс любит заигрывать с гендерным определением одежды. Не так прямо, как Алессандро Микеле, Том Браун и Стефано Пилати, но все же более чем осязаемо. Анималистические принты возникли еще в коллекции Calvin Klein осень-зима 2019. Здесь же они были на пальто и перчатках, замаскированных под леопарда, тигра, зебру и далматинца — определенно «женский» элемент. Еще Раф украсил ряд вещей аппликациями и брошами. Феминный декор здорово контрастирует с маскулинными силуэтами (у некоторых пальто плечи такие же широкие, как у пиджаков Дэвида Бирна). И макси-длину следует упомянуть еще раз: в традиционном мужском гардеробе это пока редкость.
Каски
Симонс любит неочевидные головные уборы. Этой зимой с его подачи все носят балаклавы, а следующей, возможно, наденут каски. Раф соорудил из плащевки панамы, напоминающие военные шлемы середины прошлого века. Из-под некоторых еще торчит козырек бейсболки, некоторые — с ремнями по бокам. Греть такая шляпа вряд ли будет, зато от дождя голову отлично защитит.
Колготки вместо пояса
Чем Раф решил подпоясать свои пальто в пол? Конечно, цветными капроновыми колготками. Еще один очень «женский» элемент в мужской коллекции. По фото справа отлично видно, что это именно колготки, а не просто лоскут ткани — сбоку в узел завязан пояс. Как справедливо заметила The Imposter, Margiela vibes everywhere.