Что нужно знать о показе Y/Project на Pitti Uomo, который прошел в темном дворе базилики Санта-Мария-Новелла

Как Гленн Мартенс нарушил законы жанра, зачем зрителям раздали фонарики и какие ботфорты подойдут модному парню.
Что нужно знать о показе Y/Project на Pitti Uomo, который прошел в темном дворе базилики Санта-Мария-Новелла
Pitt Immagine Uomo

Показ приглашенного дизайнера — один из интереснейших пунктов насыщенной программы выставки мужской моды Pitti Uomo. В этом сезоне гостем стал бренд Y/Project во главе с бельгийцем Гленном Мартенсом. Его предшественниками были Гоша Рубчинский, Вирджил Абло (Off-White), прошлым летом — Крейг Грин и многие другие, но сейчас не о них. Гленн — наш сегодняшний герой. Вчера он успел разозлить и поразить публику. Сейчас расскажем, как.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Показ проходил во внутреннем дворе базилики Санта-Мария-Новелла

Местом проведения шоу стал внутренний двор недавно открытой после реставрации Базилики Санта-Мария-Новелла. Как Гленн разозлил гостей? Задержал показ на целый час — за это время зрители успели продрогнуть (не говоря уже о моделях). Сет-дизайна как такового не было, антуражем служила сама Базилика, почти не освещенная (и внутри и снаружи). Гостям раздали фонарики, с помощью которых они могли исследовать пространство церкви — точечно освещать интерьер, обнаруживая то фреску, то распятие.

Показ тоже прошел в полумраке, но тут фонарики от фонариков было мало толку — рассмотреть коллекцию в деталях в ходе шоу гостям не удалось.

Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo

2. В этой коллекции Y/Project впервые появились мужские сумки и обувь

Арсенал Y/Project пополнился мужскими вещами с разнообразным модельным рядом: массивные ботинки с рублеными квадратными носами из кожи и замши разных цветов (от классического рыжего до небесно-голубого), черно-белые «вечерние» туфли и, внимание, ботфорты-казаки. Где-то мы это уже видели — у Vetements Демны Гвасалии. Но тут голенища настолько широкие и высокие, что, при определенной длине верха, могут заменить брюки. Прямо, как угги в коллекции осень-зима 2018. Мужские там были, да, но считать их началом линии мужской обуви Y/Project некорректно, так как сапоги появились в результате коллаборации c брендом Ugg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается сумок — силуэта всего три: объемные спортивные сумки-боулинг, рюкзаки и поясные сумки. Все выполнены из нейлона и отделаны кожей. Носить их предлагается на плечах, как бумбокс, подмышкой, на груди, в охапку — как только в голову придет. Можно, конечно, и традиционным образом — в руке или на поясе.

Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo

3. Гленн Мартенс продолжает разрушать границы гендера

Одежда Y/Project никогда не имела строгой привязки к какому-либо гендеру, и Мартенс продолжает гнуть эту линию. Дизайнер известен своей космической бижутерией, так вот, серьги на этот раз были в ушах как у девушек, так и у парней (привет Киму Джонсу и Донателле Версаче). Брюки на некоторых моделях были такими широкими, что походили на юбки. Согласно официальному релизу, еще один важный элемент в этом ряду — свитеры, завернутые в тюль. Классика мужского гардероба под женской вуалью, которая чуть искажает узор и создает квазипсиходелический эффект.

Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Лучший аксессуар — универсальный шарф-кушак-гобелен

В этой коллекции не было ни одного прежде горячо любимого Гленном фанатского шарфа. Зато появились «ковры». Продолговатые полотна с персидским узором и бахромой дизайнер использовал по-разному — в качестве шарфа, накинутого на плечи на манер то ли шаляпинского шарфа, то ли епитрахили или казацкого пояса-кушака. Кто устал от привычных аксессуаров, вот вам нетривиальный и многофункциональный — получите, распишитесь.

Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo

5. Характерные для Y/Project элементы эволюционируют

Свободные, широкие, собирающиеся гармошкой брюки с двухуровневой линией талии, брюки с разрезами поперек бедер, акцентированные плечи, драпировки и все та же тюль в качестве полупрозрачного чехла — это авторский почерк Гленна Мартенса. Из сезона в сезон он эволюционирует. В этой коллекции деконструкции гораздо меньше, чем было раньше, — все фасоны более-менее близки к привычным (вспомните пальто-гибриды с дополнительными рукавами, треники с проволокой вдоль лампасов, и станет ясно, о чем речь). Эти вещи куда легче представить в обычной жизни. Бомберы не такие гигантские, складок на брюках не так много. Хотя громоздкая дубленка, костюм не по размеру, плащ и ковбойская куртка с оборками все-таки были.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo

6. Инсталляция вместо финальной проходки

Завершился показ тоже не по законам жанра. Модели проходили по периметру коллонады, вдоль которой были рассажены гости, после чего направлялись на специальную площадку с рядами фонарей и становились между ними. В финале фонари зажглись, зрители могли подойти к площадке и уже при свете хорошенько рассмотреть коллекцию.

Y/Project осень-зима 2019
Y/Project осень-зима 2019
Pitt Immagine Uomo
Гленн Мартенс
Гленн Мартенс
Getty Images