Стиль яппи (Yuppie, или Young Urban Professional Person — молодой городской профессионал) зародился в 1980-х годах на Уолл-стрит, где представители нового поколения биржевых брокеров и банкиров реализовывали высокие амбиции, стремились прослыть профессионалами своего дела, но, по словам миллионера Джордана Белфорта, больше всего заботились о том, чтобы стать «чертовски богатыми». Акулы финансов, строившие карьеры в Нью-Йорке, как правило, выбирали одежду, которая отражала их корпоративные достижения и демонстрировала благосостояние. Так называемые яппи олицетворяли собой класс «новых денег». Они не унаследовали фамильное богатство, как обладатели «старых денег», а достигли успеха и сколотили капитал, полагаясь только на собственную компетентность и приличное образование.
Деньги (не) любят тишину: как стиль яппи стал олицетворением финансового успеха

Манерой одеваться вычурно, делая акцент на люксовых брендах, нувориши с Уолл-стрит показывали свою финансовую и профессиональную состоятельность. Тихой роскоши материалистичные яппи предпочитали пафосную элегантность. К фирменным костюмам в тонкую полоску, двубортным пиджакам и рубашкам с контрастным воротником мужчины, причисляющие себя к финансовой элите, обязательно подбирали эффектные аксессуары: массивные часы, яркие галстуки с геометрическим рисунком или принтом, колоритные подтяжки. Четкие, властные, репрезентирующие агрессивную силу силуэты мужчины дополняли изящными дерби (для деловых встреч) или лоферами (для офисной рутины). Из всех этих элементов складывался стильный образ предприимчивого, высокомерного и идущего по головам яппи.

Очевидно, что желание американских брокеров и банкиров (преимущественно белых гетеросексуальных мужчин) выставлять напоказ свой привилегированный статус было продиктовано не хорошим вкусом, а банальной жаждой признания. Яппи много и фанатично вкалывали на высокооплачиваемой работе в сфере финансов и со временем выбились в люди, поэтому все, кто встречал карьеристов на улицах Нью-Йорка, сразу догадывались об этом только по их «престижному» внешнему виду. Классические костюмы класса люкс богачи с Уолл-стрит обычно приобретали у Giorgio Armani, Hermès, Hugo Boss и Brooks Brothers. В повседневной жизни яппи отходили от корпоративного стиля и облачались в комфортную одежду, идеально подходящую для отдыха в закрытом загородном клубе или яхтинга. В базовом гардеробе финансистов обязательно присутствовали поло Ralph Lauren, расслабленные свитера крупной вязки, свободные блейзеры, брюки-чиносы и бермуды, с которыми выигрышно смотрелись легкие лоферы и минималистичные белые кроссовки на плоской подошве.
В кино главным амбассадором стиля яппи принято считать инвестиционного банкира Патрика Бейтмана (Кристиан Бэйл) из сатиры Мэри Хэррон «Американский психопат» (2000), обличающей одержимость финансистов 1980-х «громкой роскошью». Помешанный на безупречном внешнем виде сотрудник фирмы Pierce & Pierce носит классический двубортный костюм Valentino в серую полоску, дополненный галстуками с узорами и выразительными подтяжками. Бейтман, как и другие яппи из банковской сферы, тяготеет к демонстративному престижу, но за его педантичным стилем и видимым лоском скрывается полное отсутствие индивидуальности и личных вкусов. Антигерой, упакованный в идеально сидящий костюм, в котором воплощен союз денег и власти, на самом деле ничем не выделяется среди коллег по финансам, одетых в идентичные костюмы Valentino и Giorgio Armani, рубашки, двубортные пиджаки и даже очки бренда Oliver Peoples. Бейтмана легко спутать другими сотрудниками Pierce & Pierce — Маркусом Хэлберстрэмом и Полом Алленом (Джаред Лето).

Корпоративный стиль персонажей полностью сливается с офисными интерьерами, урбанистическими пейзажами и сдержанным убранством их квартир. Патрик Бейтман и работающие с ним финансисты считают, что дорогая одежда делает их недосягаемой элитой, главное правило которой — соответствовать, а не выделяться. Таким образом, «Американский психопат» отражает основную идею литературного первоисточника: поколение молодых, успешных и беспринципных материалистов, взращенных Уолл-стрит, маскирует внутреннюю пустоту бесподобными костюмами респектабельных модных домов. «В книге присутствует критика определенного вида мужественности и определенного поведения белого мужчины, капиталистического подонка яппи», — объясняет замысел своего романа писатель Брет Истон Эллис. Женоненавистник, расист и откровенный психопат Патрик Бейтман вместил в себя все худшие черты адептов культа успеха и быстро пошел по наклонной, выбрав насилие вместо психотерапии. Еще одним примером абьюзивного яппи был инвестор с Уолл-стрит Джон (Микки Рурк), носивший двубортный костюм и джентльменское пальто в эротической драме «9 1/2 недель» (1986).

Стиль яппи, выстреливший в 1980-х годах, не сдавал позиций и начале в 1990-х, когда брокеры с Уолл-стрит зарабатывали миллионы долларов в костюмах Giorgio Armani. В эпоху больших денег американскому бизнесмену и финансовому мошеннику Джордану Белфорту удалось стать главной звездой нью-йоркской фондовой биржи. В байопике «Волк с Уолл-стрит» (2013) Мартина Скорсезе материальная эволюция молодого и целеустремленного брокера прослеживается через его персональный стиль. В начале фильма подающий надежды финансист Джордан Белфорт (Леонардо ДиКаприо) ходит на работу в одном и том же дешманском сером костюме (в реальной жизни он был синим), который по мере обогащения меняет на элегантные пиджаки и брюки в полоску от Giorgio Armani — разумеется, сшитые на заказ. Костюмы с массивными плечами подчеркивают сильный характер героя, а штаны со складками визуально увеличивают его рост. В максимально расслабленной обстановке на яхте экранный Джордан Белфорт носит белоснежное поло Ralph Lauren и бежевые брюки с защипами. Его любимый аксессуар, символизирующий власть и богатство, — золотые часы TAG Heuer, в фильме заменившие похожую модель Rolex, которую миллионер надевал в обычной жизни. Вслед за «Американским психопатом» «Волк с Уолл-стрит» разоблачал болезненную страсть яппи к глорификации материального благополучия, неотделимого от их публичного имиджа.
Менее известным, чем фильмы Мэри Хэррон и Мартина Скорсезе, но исчерпывающим руководством по стилю яппи все еще остается драма «Уолл-стрит» (1987). Режиссер Оливер Стоун перенес на экран смелую и элегантную моду успешных инвестиционных банкиров, строивших карьеры в середине 1980-х годов. Костюмы центральных персонажей драмы, акулы биржевого рынка Гордона Гекко (Майкл Дуглас) и начинающего брокера Бада Фокса (Чарли Шин), отражают разницу их материального положения. Молодой парень-финансист одевается как типичный офисный работник, не позволяющий себе лишних трат: носит плохо сидящие однобортные костюмы серого цвета, несуразные галстуки землистого оттенка и простые рубашки в полоску. Скромный стиль Бада Фокса резко контрастируют с экстравагантными образами биржевого спекулянта и рейдера Гордона Гекко, отдающего предпочтение экстравагантным рубашкам в горизонтальную полоску, брюкам с подтяжками и орнаментированным галстукам. Излюбленный аксессуар нечистоплотного магната с сомнительной репутацией — золотые часы Cartier Santos Galbée. Наиболее вероятным прототипом Гордона Гекко считается американский трейдер и один из титанов Уолл-стрит в 1980-х Айван Боэски.

В фильме Оливера Стоуна главным маркером успеха яппи в первую очередь служит деловой стиль, состоящий исключительно из дорогих вещей. Гекко советует своему ученику Баду Фоксу «приобрести приличный костюм», чтобы соответствовать престижному духу Уолл-стрит. Молодой человек прислушивается к рекомендациям магната и приобретает двубортный серый костюм с пиковыми лацканами, розовую рубашку и фиолетовый галстук с узором пейсли. Достигнув определенных финансовых успехов, Бад начинает одеваться в точности как его наставник Гекко, который в итоге оказывается абсолютно циничным человеком. Парень выбирает полосатые рубашки с контрастным воротником и, достаточно разбогатев, даже приобретает золотые часы Panthère de Cartier. Драма «Уолл-стрит» заглядывает за кулисы финансовой индустрии 1980-х годов, где состоятельных людей всегда оценивали по обложке.
Сегодня элементы стиля яппи встречаются в образах героев сериала «Индустрия» (2020...), рассказывающего о карьерных взлетах и падениях молодых сотрудников инвестиционного банка Pierpoint & Co в Лондоне. В реальной жизни эстетика «новых денег» смотрится уместно как в офисной среде, так и в отпуске. Третий сезон «Белого лотоса» (2021...) в лице семейства Рэтлифф подал нам пример «громкой роскоши», заострив внимание на рубашках Brooks Brothers и поло Ralph Lauren. Вне экранов вещи, облюбованные яппи (двубортные пиджаки с массивными плечами, яркие галстуки, брюки-чиносы, лоферы), прекрасно вписываются как в мужской, так и в женский гардероб. Главное — выбирать ту одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно. Это и есть ключ к успеху.