На Манеже те же? Как прошла Московская неделя моды — фоторепортаж из закулисья

С 13 по 18 марта в «Манеже» прошла Московская неделя моды. Показы, дискуссии, сессии для байеров, маркет марок разных сегментов и масштабов и, конечно, разнообразная публика, стремящаяся приобщиться к модному миру, — все это в течение нескольких дней бурлило в центре города. Но самое интересное, как водится, происходит за кулисами, так что показываем именно бэкстейдж.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
На Манеже те же? Как прошла Московская неделя моды — фоторепортаж из закулисья
Михаил Гребенщиков / РБК

Считается, что город может стать «столицей моды», только если у него развита соответствующая инфраструктура и, что самое главное, есть собственная модная неделя. Конечно, Москва едва ли когда-то могла сравниться с Парижем и Миланом, но давно стремилась: первые недели моды тут проходили еще в начале девяностых, в какие-то годы — даже не одна, организаторы конкурировали друг с другом за дизайнеров-звезд. Долгое время центральным событием фэшн-календаря была Mercedes-Benz Fashion Week Russia, а с 2022 года ей на смену пришла Московская неделя моды — и вот теперь она проходит в тех же локациях, в те же даты и в целом создает ощущение «верните мой 2017-й».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК

Среди тех, кто непосредственно работает в модной индустрии, отношение к неделям моды в Москве всегда было двоякое. С одной стороны, для многих молодых брендов это возможность заявить о себе на большую аудиторию, а для именитых — вопрос престижа. С другой — вокруг показов всегда собиралась толпа тех, кто воспринимал их в первую очередь как эдакий костюмированный бал, возможность выложить в соцсети селфи с тегами. В первом ряду сидели и разодетые в пух и прах блогеры, и светские завсегдатаи, и чудом пробравшиеся в зал студенты.

Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК

Изменилось ли что-то весной 2025-го? И да и нет. Уровень профессионализма организации и участников точно вырос. В расписании — дизайнеры не только российские, но и зарубежные, а также яркие звезды авангардной московской сцены вроде Vereja. Также никуда не исчезло и сопутствующее облако тех, кто хочет прильнуть к модному миру всеми правдами и неправдами. Но это еще и значит, что неделя моды неизбежно шире и демократичнее, чем профессиональное цеховое событие, и это — точка роста.

Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
Михаил Гребенщиков / РБК
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Гребенщиков / РБК