1904 год.Успешный инженер Генри Ройс встретился с владельцем одного из первых автомобильных салонов Чарльзом Роллсом. Они заключили сделку, затем два долгих года скрупулезных разработок, и уже в 1906 году был зарегистрирован знак и выпущены первые машины. Легенда того времени, автомобиль Silver Ghost, проехал без единого ремонта свыше 230 тысяч километров. Это стало серьезной заявкой на успех как минимум с технической точки зрения. Но не только в этом, как показала история, концерн оказался силен.
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Запуск двигателей

К 30-м Rolls-Royce стал покорять гоночные треки. Да, это едва ли сопоставимо с привычным сейчас образом машины, но в скорости автомобили бренда были хороши. Этот период – эра рекордов и соревнований. А вместе с ними, параллельно, еще и духа роскоши и расслабленности. В те же 30-е концерн, например, выпустил кабриолеты. Они прекрасно подходили для неспешных поездок вдоль побережья юга Франции и пользовались спросом среди клиентов, ценящих в автомобилях комфорт, уникальность и статус.
Война и короли

В годы Второй мировой как и многие другие автомобильные концерны Rolls-Royce был переквалифицирован под выпуск военной техники. Компания производила двигатели для авиации. А сразу после войны – вернулся к автомобилям. Причем, довольно триумфально. Уже в 50-е Rolls-Royce получил заказ на 18 машин от Королевской семьи. Это стало серьезным имиджевым событием. Спустя долгие годы сотрудничества с Daimler принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский на много лет пересели в машины отечественного бренда. Эти и другие экземпляры, созданные специально для королевских особ и глав государств, сейчас считаются одними из самых раритетных автомобилей бренда.
Смена водителей

Эпоху 60-х в Великобритании нельзя представить без двух британский автомобилей: Mini Cooper и Rolls-Royce. Они дружно фигурировали в фильмах, участвовали в мероприятиях и фотосессиях, были «игрушками» актеров и поп-звезд и чуть ли не соревновались в своей популярности и медийности. Речь шла, конечно, именно о востребованности среди креативного класса, в том, что касается техники, Rolls-Royce был на голову выше Mini. И пока конструкторы и правители Великобритании вздыхали, что в массовом сегменте найти конкурента немецкому «жуку» (Volkswagen Beetle) так и не удалось, эти два бренда успешно развивались как символ времени среди музыкантов, художников и актеров. Забавно, но оба производителя в конце 20-го века в итоге все же вошли в портфель немецкого концерна BMW.
В шестидесятые Rolls-Royce чуть ли не впервые перестал олицетворять только роскошь и власть. Он занял позицию модного, дорогого и стильного автомобиля с прекрасными техническими характеристиками и стал ассоциироваться на дорогах не только лишь с кортежем королевской семьи.

Эксклюзивность присуща каждому экземпляру Rolls-Royce во всех модельных рядах. Большинство этапов производства – ручные. Это касается как и отделки салонов, так и дизайна дверных ручек. Этот индивидуальный подход, с одной стороны, гарантировал качество и надежность, а с другой, безусловно, подкупал клиентов. Автомобили были синонимом уникальности, продуманности и роскоши. Что, в том числе, влияло на аудиторию.
Переезд в Германию и первые 100 лет на дорогах

В 90-е Rolls-Royce со всеми правами перешел концерну BMW. С этого момента началась новая история британского классического бренда. Баварцы построили штаб-квартиру в Гудвуде и взялись за обновление автомобилей.
Сегодня в портфеле немецкой марки с британскими корнями около десятка моделей. И это не только представительские удлиненные седаны, которые ассоциируются с личным водителем, пассажиром в костюме и охраной позади. Это, конечно, тоже есть, но в новой, как и в старой, истории британского аристократа остается место для тихой роскоши и озорства. Rolls Royce выпускает практичные внедорожники и люкс-кабриолеты. Одни стали частью поп и рэп-культуры, другие заняли гаражи миллиардеров на Лазурном побережье.
В медийном и рекламном пространстве Rolls-Royce появлялся изредка и деликатно. Рекламу этих автомобилей в большом объеме было невозможно увидеть просто по телевизору. Компания не считала своих клиентов массовыми потребителями теле-шоу и напоминала о себе в бизнес-залах аэропортов, казино или на площадках с обеспеченной аудиторией. Неправильным будет сказать, что бренд совсем не фигурировал в медийном пространстве, но его присутствие всегда было сдержанным, роскошным и лаконичным. Как и сами автомобили, которые больше ста лет вызывают интерес, заставляют платить сотни тысяч долларов и наслаждаться видом и мгновением за рулем.