Мудборд: как героини «Сейлор Мун» носили кутюрные наряды Dior и Versace

Творчество японской художницы (или мангаки, как правильно называть авторов манги) Наоко Такэути было не первым японским попкультурным феноменом, покорившим мир, но определенно одним из самых ярких и узнаваемых. Это был обоюдный процесс: не только зрители из разных стран сходили с ума от «Сейлор Мун», но и сама Такэути активно впитывала западную культуру, смешивала ее с локальной — именно так получался ее авторский стиль.
У художницы было немало увлечений. Она неплохо разбиралась в драгоценных камнях (поклонники знают, что камни занимают совершенно особенное место во вселенной Сейлоров: от «Лунная призма, дай мне силу!» до злодеев с именами вроде Берилл и Изумруд), интересовалась антиквариатом и гоночными автомобилями (Porsche и Ferrari в аниме тоже не раз фигурировали), а еще увлеченно смотрела показы ведущих модных домов того времени — Versace, Chanel, Dior и не только.

Наряды, которые больше всего нравились Такэути, «примеряли» и ее героини. Так, образ принцессы Серенити в белом ампирном платье — буквальная цитата из кутюрной коллекции Dior весна-лето 1992 авторства модельера Джанфранко Ферре, который возглавлял модный дом с 1989 по 1996 год.

Сейлор Плутон в эскизах художницы позирует в платье Chanel авторства Карла Лагерфельда из кутюрной коллекции осень-зима 1992 — на показе в нем вышла Кристи Тарлингтон, а в 2019 году архивную вещь примерила Лили-Роуз Депп на балу Met Gala.


Кристи Тарлингтон вышла на показе Versace осень-зима 1993 в платье с черным кружевом поверх белой блузы, а Ева Герцигова тогда показала черное платье в пол с глубоким фигурным декольте — и вот Наоко Такэути изобразила в манге в таких же нарядах Харуку и Мичиру (Сейлор Уран и Сейлор Нептун соответственно).


Большой фантазер девяностых Тьерри Мюглер был одной из главных фигур в мире моды для Такэути. Его наряды из коллекции осень-зима 1986 носили злодеи — подчиненные королевы Беррил, а платье из коллекции Thierry Mugler осень-зима 1992 года примерила младшая из сестер-преследовательниц — Кермесайт.


Не только показы, но и рекламные кампании шли в дело: посмотрите на почти дословное копирование съемки для парфюма Yves Saint Laurent Opium, где вместо Кейт Мосс позирует Темная леди.

И это далеко не полный список модных отсылок, которые сделала Наоко Такэути в манге и аниме, ставших культовыми. Впоследствии уже «Сейлор Мун» будет вдохновлять новое поколение модных дизайнеров и инфлюенсеров. Ну а сама художница, получается, визионерски предвосхитила тренд одевать героев, пусть и нарисованных, в кутюрные наряды с недель моды.


А вот мини-комбинезоны Тьерри Мюглера из его коллекции весна-лето 1991 — на всей команде Сейлор-воинов.

Тема доспехов в той или иной интерпретации неизбежна для истории о девушках-воительницах и об их противниках, но и на подиумах девяностых их было на удивление много. Взять хотя бы коллекцию Christian Lacroix осень-зима 1992 с корсетами, похожими на кирасы. Вот и член клана Черной Луны Калаверайт носила подобный.

Но один из образов из той же коллекции достался и Сейлор Сатурн.