Мужская марка, за которой стоит следить: Pangaia
В 2018 году вопрос экологии в моде поднимали особенно часто: бренды один за другим на радость Peta отказываются от натурального меха и экзотических сортов кожи, а практику уничтожения неликвида приравняли к преступлению против человечества. Все кругом ратуют за разумное устойчивое (sustainable) потребление: Prada продвигают свой эко-нейлон, Chanel только что вложились в стартап по производству биоразлагаемой упаковки. Эко-марок становится все больше. Про каждую отдельно не расскажешь, но эта достойна внимания. Уж очень серьезно ребята из Pangaia подошли к делу.
Откуда взялась марка
Основатели бренда предпочитают не называть имен. На сайте сказано, что Pangaia — это коллектив людей, которых объединяет общая миссия — ускорить переход мира к ответственному производству и потреблению. В коллективе есть и дизайнеры, и художники, и ученые — представители разных профессий.
Марку назвали в честь древнего континента Пангеи, который существовал на Земле задолго до привычных нам Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Антарктиды.
Дебютная коллекция Pangaia вышла буквально на днях, и запуску предшествовал ряд эко-инициатив. В том числе и масштабный «субботник» по уборке пластика на океанском побережье — на него Фарелл Уильямс зазывал всех неравнодушных в начале ноября.
Почему она нам нравится
Во-первых, технологии — Pangaia используют самые передовые. Хлопок они заменили волокнами морских водорослей. Водоросли растут под водой в своей естественной среде обитания, они не занимают места на земле, их не нужно поливать (тратить драгоценную воду) и подкармливать вредными для окружающей среды веществами. При этом материал, который получается из волокна, легкий, впитывает влагу гораздо лучше того же хлопка, а оказавшись в компостной яме, разлагается без следа.
Вместо птичьих перьев и пуха, который добывают неэтичным по отношению к животным способом, куртки набивают цветочным пухом. Его производят из сушеных цветов, и это настоящий прорыв.
Конечно, в ходу у Pangaia материалы не только естественного происхождения. Хотя в планах — полностью перейти на натуральное сырье. Пока этого не произошло, Pangaia активно используют продукты апсайклинга и ресайклинга — переработанные текстиль, пластик и прочее. А еще у Pangaia полностью биоразлагаемая упаковка TIPA: пакет из эко-пластика исчезает в земле за 24 дня.
Вторая причина полюбит Pangaia — зашитое в концепцию бренда стремление заниматься благотворительностью. 1% от каждого реализованного товара идет в пользу некоммерческой организации 5 Gyres, которая борется за здоровье нашей планеты и ее избавление от пластиковых отходов.
Одежда
Pangaia производят базовые агендерные вещи. Пока ассортимент совсем скромный — футболки из водорослей, толстовки, треники, ветровки, куртки на цветочном пуху и кепки — но создатели планируют его расширять. Вещи минималистичные, красивых природных цветов. Все красители получают из растений, овощей и фруктов, а насыщенность цвета фиксируют мятным маслом. Оно, ко всему прочему, обладает антибактериальным эффектом — футболку с таким финишем можно носить до 10 дней без стирки. Опять же, бережное отношение к драгоценной воде.
Куда носить
Как уже было сказано, вещи базовые, спортивные, то есть подойдут не для всякого офиса. Зато на отдыхе им цены не будет — к натуральным материалам приятно прикасаться, цвета нейтральные (кроме, пожалуй, ярко-оранжевого), фасоны простые, свободные и комфортные. Для ленивых зимних каникул, для перелетов и других, исключающих дресс-код активностей эта одежда подойдет идеально.
Где купить и сколько стоит
Пока основной адрес — сайт Pangaia. Там можно и закупиться, и о проектах бренда узнать, и за обновлениями следить. Что до цен — технологии стоят недешево: футболка обойдется в $150, пуховик — в $900. Разумное потребление — оно такое.