В научных кругах существует немало теорий о различии поколений. Их наделяют определенными качествами и приписывают им характерные паттерны поведения. Считается, например, что люди, родившиеся на стыке тысячелетий, более спонтанные и мобильные, а те, кто постарше, наоборот, предпочитают комфорт и тщательное планирование. По мнению заместителя декана философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС Сергея Дубровского, эти тезисы недалеки от истины. Он разделяет интересы и привычки поколений в путешествиях так.
Багаж опыта: как путешествуют представители разных поколений

Социальный багаж: чем отличаются привычки поколений?
Представители поколения X (1967–1984) — это стратеги. Они тщательно планируют поездки, предпочитают проверенные маршруты и готовы инвестировать в комфорт. Для них отпуск — заслуженная награда, которую нужно использовать с умом: заселиться в пятизвездочный отель, выбрать известный курорт и детально продумать программу.
Миллениалы Y (1984–2000) — первооткрыватели. Они превратили путешествия в образ жизни, легко совмещая работу и отдых благодаря концепции workation. Это поколение не боится экспериментировать: остановиться в B&B, попробовать экзотическую кухню или отправиться в неизведанные уголки планеты. Для них аутентичный опыт важнее комфорта премиум-отеля.
Поколение Z (2000–2015) добавило в путешествия щепотку современных технологий. Зумеры могут спонтанно купить билеты, увидев привлекательный пост в социальных сетях. Они воспринимают путешествия как возможность получить микс из впечатлений, а также создать интересный контент для своих подписчиков.

Квартирный вопрос: где предпочитают останавливаться туристы разных возрастов?
Любое путешествие начинается с покупки билетов и выбора жилья. Найти проверенные варианты с большим количеством отзывов можно на платформе «Островок». В этом году сервису исполняется 15 лет. За это время площадка сформировала внушительную базу отелей, хостелов, глемпингов, гостевых домов и апартаментов — всего для пользователей доступно более 2,6 млн объектов размещения в 220 странах. Более того, количество предложений продолжает расти, особенно в сегменте апартаментов.
Сейчас подыскать подходящую современную студию или многокомнатную квартиру можно, пожалуй, в любой точке России. Этот формат размещения начал активно развиваться в последнее десятилетие и полюбился всем поколениям: и зумерам, и миллениалам, и «иксам». Особенно если они путешествуют большой компанией.
Апартаменты склонны выбирать путешественники, которые ездят большими компаниями. Этот формат позволяет чувствовать себя немного свободнее, а еще часто оказывается более выгодным.
Из минусов — отсутствие ежедневной уборки и услуг вроде румсервиса. Но это не имеет большого значения для активных туристов, которые не привыкли сидеть на одном месте.

Отели также выбирают путешественники, которым важно наличие спа, бассейна, тренажерного зала и других опций. Кстати, если речь идет о горнолыжном отдыхе, преимуществом отелей может стать специализированная инфраструктура вроде мест для хранения инвентаря и близкое расположение к подъемникам. Одним словом, сейчас поклонниками традиционных вариантов размещения остаются ценители комфорта, лыжники и... туристы-одиночки.
А вот поколения Y и Z вовлечены в использование сервисов активнее. Они редко бронируют апартаменты или отели на сайтах самих объектов размещения и зачастую выбирают жилье, ориентируясь на рекомендации в соцсетях. Но не только на них: отзывы и рейтинги в самих агрегаторах тоже становятся важным фильтром.
Маршрут построен: как планировать поездку мечты?

Одним словом, какими бы ни были энтузиастами и искателями приключений представители разных поколений, они все равно стремятся к комфорту и продумывают свои поездки — просто с разной степенью скрупулезности. В сервисе «Островок» туристы разных возрастов могут подобрать объекты размещения, исходя из своих привычек. Переживать о выборе не придется даже самым взыскательным путешественникам: площадка дает возможность настроить поиск жилья более чем по 50 фильтрам — начиная от цены, заканчивая особыми условиями, будь то номера с несколькими комнатами или возможность размещения с животными. Кроме того, на платформе можно детально изучить расположение отеля или апартаментов с помощью интерактивной карты: алгоритмы уже рассчитали расстояние от них до главных достопримечательностей.
В самую точку: какие направления выбирают иксы, зумеры и миллениалы
Все герои нашего исследования либо уже устраивали себе первый в этом году отпуск, либо планируют отправиться в путешествие в ближайшие пару месяцев. В начале 2025-го популярными среди туристов остаются страны Юго-Восточной Азии. Каждое пятое бронирование в отелях за рубежом этой зимой приходится на теплые направления, подсчитал «Островок».
Внутри страны путешественники часто выбирают города Золотого кольца. Ярославль, Суздаль, Ростов Великий, Кострома — сюда часто отправляются на выходные. Растет спрос и на горнолыжный отдых. В топе — Красная Поляна, Шерегеш и Архыз. Заснеженные склоны, вечеринки, глинтвейн, походы в баню — идеальный формат для зумера или миллениала. Востребованным становится отдых у термальных источников — такие есть в Тюменской области и Краснодарском крае.
А еще путешественники всех возрастов стремятся увидеть Байкал, Камчатку с ее вулканами и сюрреалистическими пейзажами, а также побывать в Мурманской области — посмотреть на северное сияние, покататься на санях и попробовать местную кухню.

Организовать путешествие в любую из этих точек поможет «Островок». Здесь можно найти наиболее выгодные предложения: сервис работает с множеством поставщиков и с объектами размещения напрямую и гарантирует клиентам доступ к лучшим ценам. Кроме того, у площадки есть собственная программа лояльности GURU. Она позволяет бронировать объекты размещения со скидками до 40%, а также получать бонусы в виде дополнительных услуг: например, бесплатных завтраков, обедов или ужинов в гостиницах, повышения категории номера, гарантии раннего заезда или позднего выезда, пополнения мини-бара, услуг парковки, спа-центра или прачечной.
«Правила жизни» попросили представителей трех поколений рассказать о самых запоминающихся путешествиях по России за последние годы:
Туристическая анкета: профайл поколений
Вот еще несколько фактов о предпочтениях туристов из разных поколений: люди X считают поездки отличной возможностью провести время с семьей, выбирают классический формат двухнедельного отпуска и вряд ли рискнут улететь куда-то на выходные. Миллениалы также поклонники длительных путешествий. Для них туризм — средство саморазвития, поэтому они готовы уехать на несколько месяцев в другую страну или город и все это время работать удаленно. А вот зумеры, наоборот, предпочитают короткие, но частые и разнообразные поездки. Для них путешествия — это инструмент самовыражения.

Три иллюстрации портретов поколений
Поколение X
Где живет: с семьей — в апартаментах, с друзьями — в отеле.
Как готовится к поездке: планирует заранее, важен комфорт.
Как организовывает путешествия: пользуется агрегаторами, решение принимает заранее.
Поколение Y
Где живет: чаще в апартаментах, считает, что отели подходят для пляжного отдыха или катания на лыжах.
Как готовится к поездке: заранее планирует долгие путешествия, предъявляет требования к комфорту.
Как организовывает путешествия: использует сервисы бронирования, внимательно изучает отзывы.
Поколение Z
Где живет: в апартаментах.
Как готовится к поездке: место и время определяются спонтанно.
Как организовывает путешествия: использует сервисы бронирования, может ориентироваться на рекомендации в соцсетях.
Но все это не означает, что предпочтения стабильны и представители поколения Z однажды не решат просто понежиться на солнце в шезлонге турецкого отеля с коктейлем в руках. Вкусы с возрастом меняются, отмечает доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Сергей Давыдов: «Молодость — время познания мира, жажды открытия новых мест. Когда человек создает семью, появляются дети, приоритеты меняются в сторону более спокойных форматов отдыха. Когда дети вырастают, возвращается тяга к познавательным видам путешествий либо акцент смещается в сторону отдыха, связанного с укреплением здоровья». Так что вне зависимости от цифр в паспорте зумеры, иксы и миллениалы запросто могут встретиться, причем как на горнолыжной трассе, так и в лаундж-зоне отеля с концепцией «все включено».
Реклама. ООО «Бронирование гостиниц»