Все связано: 6 локальных марок, у которых стоит искать отличный трикотаж
Так повелось, что больше всех толк в теплых вещах знают петербуржцы, и молодая марка The Norns из Северной столицы — еще одно тому доказательство. Название отсылает к норнам — богиням судьбы в скандинавской мифологии, которые прядут нити жизни каждого человека. Вот и все изделия The Norns создаются индивидуально под заказ: на выбор предлагается несколько моделей свитеров, которые вяжут из альпаки и мохера как базовых, так и ярких цветов нарочито крупными петлями — получается правильный оверсайз (все модели можно скорректировать в зависимости от роста, это можно указать при заказе). Если у вас еще нет того самого большого свитера-кокона, из которого не хочется вылезать всю зиму, обязательно присмотритесь.
Марка, также известная как 2 My Moods, не имеет ничего общего с другим российским брендом с похожим названием: случайное совпадение, произошедшее несколько лет назад, незаслуженно отодвинуло 2MY в тень. Исправим несправедливость: это нишевая марка, которая специализируется именно на вязании — как теплом зимнем, так и легком летнем из хлопковой пряжи в техниках кроше. Основательница 2MY Ксения Грачева любит трикотаж с детства, когда вещи ей вязала мама, теперь большинство вещей для бренда создают вручную вязальщицы со всей России. Свитеры тут тоже есть, но настоящие изюминки в ассортименте — ажурные юбки из мериноса, невесомые мохеровые платья и кардиганы с акцентными воротничками — все в деликатных, спокойных оттенках.
Если вы тоже с ностальгией вспоминаете время, когда свитеры и носочки вам вязала мама или бабушка (или тоскуете, потому что вяжущих родственников у вас не было), то вот прекрасное со всех сторон решение. Сообразно названию, для социального бренда Granny's вещи вяжут мастерицы старшего возраста из разных городов. Проект дает работу женщинам старше 60 лет — им отправляют эскизы и схемы, и на выходе получаются созданные с душой свитеры, жилетки, варежки и даже сумки. Новая коллекция посвящена любимым разными поколениями советским фильмам: «Иронии судьбы», «Операции "Ы"» и другим, которые вы наверняка пересматривали на каникулах.
Еще один социальный проект вырос из маленького бренда, который в 2015 году медицинский работник Тимур Абдуллаев запустил как отдушину — вещи всегда были яркими, веселыми и игривыми. Потом случилось сотрудничество с сообществом помощи старикам «Внукунук», и это определило новый вектор развития «Мурмуризма» — теперь бренд сосредоточился на вязаных изделиях и дает работу бабушкам, мамам-одиночкам и женщинам в сложной ситуации. Эстетика осталась прежней — ироничной и немного наивной: тут стоит искать свитеры со смешными лягушками и надписями «Панк» и «Норм», чепчики с оборками, варежки с сердечками (кстати, отличный подарок на предстоящий День святого Валентина) или же можно рассказать о собственной идее вязаной вещи, а мастерицы придумают, как ее воплотить.
Бренд Jacob Cro был задуман в 2021 году и начался с ярких балаклав, связанных в технике кроше. Потом добавились купальники и панамы, а сейчас главные в ассортименте — шапки бини, все в ярких цветах и с геометричными узорами. Визитная карточка марки — шапки из двух половинок, различающихся по цветам и узорам, такой простой, но эффектный способ разбавить серость зимнего гардероба. Есть и уникальные шапки, связанные из остатков разной пряжи, — второй такой точно ни у кого не будет. А еще крошечной вязаной шапочкой можно украсить сумку или рюкзак: у Jacob Cro есть еще и обвесы на карабинах и ярком паракорде (бонус: внутри шапочки закреплена таблетница для витаминов или других мелочей).
«Уродливый рождественский свитер» уже стал классикой, но, во-первых, странные вязаные вещи хочется носить не только в праздничный сезон, а во-вторых, «уродливый» уже давно утратило негативную окраску. Именно такого мнения придерживается марка (что характерно, снова из Санкт-Петербурга), которая даже вынесла идею «уродливых свитеров» в свое название. Свитеры (а еще кардиганы, топы, варежки и шарфы) тут правда необычные — с асимметричными цветовыми пятнами, торчащими цветными нитками, будто нарочно растянутые, — но при этом на редкость харизматичные.