Аналитики уверены: какой бы ни была экономическая обстановка, рынок элитной недвижимости, обладая недюжинным запасом прочности, выдержит любые испытания стойко, а число сделок на первичном рынке в этом сегменте будет только увеличиваться. Во всяком случае застройщики точно настроены оптимистично, а потому объем высокобюджетных предложений в столице растет.
Я буду здесь жить: пошаговая инструкция, как выбрать дом своей мечты

Шаг номер один: выбрать застройщика
В этих условиях возникает резонный вопрос: а какие девелоперы заслуживают большего доверия? И здесь на первый план выходит репутация компании, которая измеряется качеством проектов, а также количеством уникальных архитектурных решений и дизайнерских концепций, органично вписывающихся в городской ландшафт.
По всем этим параметрам один из лидеров рынка — это «Донстрой». За 30 лет своего существования девелопер помог решить пресловутый квартирный вопрос 95 тыс. москвичей и построил более 6,1 млн квадратных метров жилья, приложив руку к формированию современного архитектурного облика города.
Историю проектов «Донстрой» можно изучать под микроскопом: все объекты компания сдает не просто вовремя — заранее, и ровно в том виде, в каком они были анонсированы. На стороне застройщика и статистика: более 90% покупателей принимают квартиры с первого раза, что говорит о высоком качестве жилых комплексов. Более того, в рейтинге девелоперских компаний от «Единого ресурса застройщиков», отражающем состояние более 70 крупнейших строительных компаний Москвы, «Донстрой» по состоянию на начало декабря 2024 года попал в топ-3 по потребительским качествам жилья. Также в нынешнем году компания была признана девелопером года в ежегодной профессиональной премии Move Realty Awards 2024, а клубный «Дом XXII» в Хамовниках стал проектом года в элитном классе. Еще два жилых комплекса стали лидерами федеральной премии «ТОП ЖК — 2024». Флагманский «Остров» победил в номинации «Лучший жилой комплекс-новостройка в РФ», а «Река» признана лучшим проектом в Москве.

Шаг номер два: определиться с локацией
Громкие проекты «Донстрой» — «Символ», «Событие», «Остров», «Река», «Татарская 35» и «Дом ХХII» — сразу превратились в знаковые точки на карте столицы, причем не только благодаря своей уникальной атмосфере. Преимуществом проектов стало их место расположения.
Впрочем, для покупателя недвижимости выбор района мечты — трудоемкий процесс. Директор системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnmap.pro Сергей Лобжанидзе резонно замечает, что для каждого идеальная локация будет своя: «Я бы сказал, что она находится внутри Бульварного кольца: исторически престижное место, развитая инфраструктура, хорошие соседи, высокий уровень безопасности. Но это достаточно банально, поэтому локацию нужно искать в зависимости от собственных запросов».
Так, частью Замоскворечья, одного из старейших районов Москвы с богатой историей, стал проект «Татарская 35». Новую архитектурную доминанту района окутывает дух московского купечества, превращая жилой комплекс в достопримечательность исторического центра Москвы. Отдельного упоминания заслуживает уникальный сад в стиле итальянского романтизма с патио, фонтанами и крытыми галереями. Дом расположен внутри Садового кольца — отсюда в считаные минуты можно добраться до важнейших мест столицы: парков, театров и ресторанов, деловых и административных центров.
«Дом XXII» в Хамовниках удивляет своей садовой архитектурой и спрятавшимся в тени парковых растений прудиком с аккуратным мостом. А выйдя за пределы дома, попадаешь в самое сердце Москвы, где рукой подать до парка «Новодевичьи пруды» и Новодевичьего монастыря, Саввинской набережной, сквера Девичьего поля и усадьбы Трубецких.
Москвичам, мечтающим забыть о шуме большого города, скорее подойдет комплекс клубных домов «Река» на Мосфильмовской — клубные резиденции с видом на реку и парк. Название выбрано неслучайно и определяется не только местоположением дома: здесь, в долине реки Раменки, жизнь перестает напоминать бурлящий океан, а становится спокойной, размеренной и комфортной.

Шаг номер три: изучить инфраструктуру
То, что остается за кадром, тоже имеет значение: даже самый креативный проект потеряет свою привлекательность, если не будет гармонично вписан в ритм городских коммуникаций. Сергей Лобжанидзе отмечает, что самое важное — понимать, каков сценарий вашей жизни: «Что вы планируете дальше делать, о чем задумываетесь и мечтаете? Инфраструктура района должна в этот сценарий вписываться: речь идет не только об автомобильной или о пешеходной доступности, но и в широком смысле обо всем, что нужно для жизни. Есть некое идеальное представление о так называемом пятнадцатиминутном городе, где все, что нужно, находится практически на расстоянии вытянутой руки, — но это скорее картинка, которую потенциальный покупатель держит в голове». Главное же, что необходимо сделать, — определиться, какая именно инфраструктура вам необходима и каким должен быть ее уровень, чтобы она соответствовала вашим потребительским предпочтениям.
География проектов компании «Донстрой» продумана с ювелирной точностью: каждый комплекс — это та самая воплощенная мечта о «пятнадцатиминутном» городе. ЖК «Остров», новая реальность в окружении Москворецкого природного парка, находится всего в 15 минутах езды от центра. Приготовьтесь ставить рекорды с секундомером: на автомобиле за десять минут можно добраться до Москвы-Сити, за 15 — до Дома правительства, а за 20 — до Большого театра. Еще один проект — парк-квартал «Событие» на Мосфильмовской улице, расположенный на границе природного комплекса «Долина реки Раменки». Престижный район на западе Москвы и одно из самых статусных мест в столице — все в тех же 15 минутах езды от центра города. Что уж говорить о проектах в Замоскворечье, Хамовниках и Лефортово.

Шаг номер четыре: оценить концепцию
Сергей Лобжанидзе уверен: «На первичном рынке до ввода объекта в эксплуатацию вы покупаете ожидания, мечты и обещания». Уникальный ольфакторный опыт, креативные архитектурные решения и уникальность каждого проекта — то, что выгодно отличает компанию «Донстрой» на рынке. Эксперт отмечает, что уровень качества московских жилых комплексов за последние пять-семь лет существенно вырос: «Основной глобальный плюс новостроек в том, что этот продукт создается с новыми требованиями к потребительским предпочтениям. Он лучше проработан, застройщики используют новые проектные решения — кажется, что создается более комфортная и человеколюбивая среда». Главный же столичный тренд, если говорить о Москве в старых границах, — это отсутствие низкопробного внешнего вида: дешевых фасадов, простых объемов. Все это стало возможным в том числе благодаря московской программе реновации. Москва постепенно становится городом, где преобладает высокий уровень комфорт-класса, тяготеющий к премиальному, элитному жилью.
Безусловно, удивить клиентов рынка премиальной недвижимости сложно, но «Донстрой» это неизменно удается уже 30 лет: компания создает уникальные архитектурные проекты со своим стилем, дизайном и даже уникальным ароматом, как в случае с проектом «Остров», для которого нишевый бренд парфюмерии Fakoshima создал собственный аромат. Основатель и креативный директор бренда Константин Шиляев отмечает, что речь идет не просто о создании аромата из готовых компонентов, «а о создании собственной уникальной формулы»: «Это несравнимо более сложная и длительная разработка, которая относит аромат к высокой парфюмерии».

Шаг номер пять: проникнуться атмосферой
Размышляя о доме своей мечты или даже присматриваясь к готовым предложениям, попробуйте сформулировать, чего бы вам хотелось. Эксперты убеждены, что именно первоначальный запрос определяет параметры, на которые вы обращаете внимание при выборе жилого комплекса. «Есть главная рекомендация: даже если вы очень хотите забронировать или купить квартиру онлайн, не пожалейте времени, пройдитесь по выбранному району и посмотрите на объект воочию, — советует Сергей Лобжанидзе. — Вы будете жить в определенной среде, которая может оказаться угнетающей, а может — вполне приятной. И лучше прочувствовать это самостоятельно».
Высокобюджетный проект — не просто ценник и локация. Это уникальный лайфстайл, продуманный до мелочей, — не зря большинство проектов «Донстрой» часто сравнивают с дорогими пятизвездочными отелями: тихая лаундж-зона, дизайнерские лобби, уютные кафе и изысканные рестораны, спа-комплексы, спортивно-оздоровительные и медицинские центры, кинотеатры и сигарные комнаты. Здесь можно почувствовать себя кем угодно: звездой золотого века Голливуда, миллионером на собственной яхте, философом, сбежавшим от городской суеты, или экспериментатором в поисках гармонии — каждая новая роль, подчиняясь окружающему пространству, станет органичной частью вашей новой — счастливой — жизни.

Каждый проект компании «Донстрой» — это не просто красивая картинка, но уникальное и очень комфортное пространство. Сюда хочется прийти однажды и остаться навсегда, сказав себе: «Я буду здесь жить».
Реклама. ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ДОМ ХХII".