Огромные пиджаки, галстуки и та самая прическа: краткий таймлайн образа Дональда Трампа
Когда мы думаем о Дональде Трампе, то в голове моментально рождается картинка: желтоватые волосы, уложенные назад характерным вихром, неестественный автозагар, пиджак с огромными плечами и большой красный галстук. Удивительно, но в середине 1970-х, когда Трампу только исполнилось 30 и он работал с недвижимостью, его образ в целом мало чем отличался от нынешнего. Да, никакого автозагара, да и волосы еще натурального русого оттенка, но атрибуты пауэр-дрессинга в виде увеличенных плеч и широкого галстука уже присутствовали, как и полюбившаяся прическа.
В 1977-м Трамп женился на Иване Зельничковой, которая в числе прочего работала моделью, дизайнером и в целом не была лишена хорошего вкуса. Похоже, она побудила мужа соответствовать: на протяжении восьмидесятых их совместные выходы выглядят вполне гармонично, Дональд периодически меняет галстуки на бабочки, в торжественные моменты надевает посаженные по фигуре смокинги, но от характерной прически не отказывается.
В тот же период возникает и хрестоматийный красный галстук. В Америке он считается одним из атрибутов власти, и будущий президент США, а на тот момент воротила бизнеса, Дональд Трамп посылает своим партнерам и конкурентам очевидные сигналы.
К слову, о совместных выходах с Иваной: нередко парные наряды получаются как раз за счет галстука в тон платью жены.
В начале девяностых Дональд и Ивана развелись, и Трамп женился на Марле Мэйплс, с которой уже пару лет встречался. То ли финансовые пертурбации (девяностые стали непростым временем в том числе для компаний Трампа, позиции бизнеса то укреплялись, то расшатывались долгами), то ли личные сыграли свою роль, но манера одеваться у будущего президента в этот период куда более расслабленная и свободная, если так можно сказать о человеке, будто бы никогда не снимающем костюм.
По крайней мере, иногда Трамп менял строгие галстуки на покрытые цветочным узором, а порой и вовсе от них отказывался и менял классический темный пиджак на вариант цвета сливочного масла.
В нулевых экономика преодолевает очередной кризис, а внешний облик Трампа приходит к набору констант, которые не поменяются в течение следующих двух десятилетий. Он начинает красить волосы (оттенки его прически журналисты называют то «блондинка с пожелтевшими от курения зубами», то «подгоревшие чипсы»), добавляет меланина коже лица (то ли в солярии, то ли автозагаром), переодевается в солидные рубашки с запонками и снова заполняет шкаф солидными костюмами как из восьмидесятых.
Красный галстук становится повсеместной униформой Трампа — исключения единичны.
Возможно, эта стабильность в публичном образе — одна из основ успеха Трампа-бизнесмена, обеспечившая ему впоследствии и поддержку избирателей. Каким бы карикатурным ни казался этот набор визуальных атрибутов властного мужчины — шевелюра, широкие плечи, красный галстук, — это работает.
И еще пара слов об этой самой шевелюре. В медиа и соцсетях дискуссий о прическе Трампа возникает чуть ли не больше, чем о его спорных твитах. Он тщательно укладывает длинные волосы, но иногда они все равно живут своей жизнью, провоцируя теории о парике, трансплантации и лазерной терапии кожи головы. И конечно, мемы: стоит вспомнить хотя бы мюли Gucci, которые Алессандро Микеле показал в 2015 году — прическа Трампа была первой ассоциацией с покрытой длинным мехом парой. И пусть в 2024-м избранный президент красит волосы в менее спорные и более естественные оттенки, да и укладывает их довольно аккуратно, скорее всего, в ближайшие четыре года обсуждений его волос, слишком длинного галстука или мятых брюк будет очень и очень много.