Подиум, винтаж и артхаус: как Хлоя Севиньи три десятилетия остается иконой стиля

18 ноября день рождения отмечает Хлоя Севиньи — актриса, модель и обладательница самобытного и смелого персонального стиля. Рассказываем, из чего он состоит, как он складывался и почему продолжает вдохновлять.
Подиум, винтаж и артхаус: как Хлоя Севиньи три десятилетия остается иконой стиля
«Правила жизни»

Хлоя Севиньи отмечает 50-летие, но едва ли кто-то соотнесет ее с ее возрастом: за актрисой закрепилось амплуа по-юношески смелой и очень модной «самой классной девчонки в мире», как назвали ее в профайле для журнала The New York Times в начале девяностых, когда Хлое было 17 лет. Во многом это было замешано на ее самовыражении через моду, хотя отделить персональный стиль Севиньи от ее карьеры на экране и других творческих экспериментов едва ли получится. Но давайте по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В том юном возрасте Севиньи переехала в Нью-Йорк и, вращаясь в сет-тусовке, попала в объективы модных фотографов. Она устроилась стажером и по совместительству моделью в подростковый журнал Sassy, где на страницах появлялись не только ее снимки, но и личные рекомендации по стилю: девяностые в принципе были благодатным временем для фэшн-экспериментов, да и Хлоя не боялась смешивать элементы уличной культуры, атрибуты общепринятого вкуса, находки с барахолок и не только.

Хлоя Севиньи в съемке Sassy
Хлоя Севиньи в съемке Sassy
Соцсети

Вскоре Севиньи попадает и в кино: в 1995 году она снимается в скандальном фильме «Детки» Ларри Кларка, куда ее приводит Хармони Корин, позже появляется в картинах «Под сенью крон» Стива Бушеми и «Гуммо» — режиссерском дебюте Корина. В последнем она не только играет роль, но и становится художницей по костюмам. Инди-драма получила смешанные отзывы критиков, но в итоге стала знаковой для истории независимого кино. Да и образ Севиньи — с обесцвеченными волосами и бровями — зрителям запомнился.

«Гуммо», 1997
«Гуммо», 1997
Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же время на Севиньи обращают внимание и в мире моды: в качестве модели ее приглашают на показ Miu Miu весна-лето 1996. Хлоя выходила там в нескольких образах, в том числе открывала показ, и за голубым комплектом из блузки на молнии и брюк до сих пор охотятся коллекционеры на ресейл-платформах. Впоследствии актриса участвовала в показах еще не раз: у Mugler, Simone Rocha, Proenza Schouler, снова Miu Miu. Дизайнеры звали ее отнюдь не из-за медийного тренда «звезда на подиуме», а потому, что Севиньи умела преподнести образ с искренней харизмой, так, что даже непрактичные ультракороткие кожаные шорты и накидка в цветочек становились желанными у аудитории.

На показе Miu Miu весна-лето 1996
Legion-Media
На показе Miu Miu Cruise 2019
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своем личном гардеробе Севиньи придерживалась принципов эклектичности. Даже сложно назвать это принципами: она просто носила все, что нравится, без оглядки на статус и происхождение вещей, текущие тренды и мнение окружающих. Находки из секонд-хендов и с блошиных рынков, редкий, необычный винтаж, тяжелый люкс вроде Gucci и Burberry — все шло в дело, чаще всего в одном образе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На премьере фильма «Детектор лжи», 1997
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
В Нью-Йорке в 1998 году
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images

В 1998 году — вскоре после молниеносного взлета в кинематографе — Хлоя Севиньи оказалась на красной дорожке бала института костюма Met Gala. В девяностые бал еще не превратился в состязание «кто оденется страннее всех и станет вирусным в соцсетях», поэтому гости наряжались как на обычную светскую красную дорожку. Но Севиньи и тут не изменила себе: футуристичная светоотражающая юбка, утилитарный коричневый бомбер, туфли с сочетанием оранжевого, фуксии и питона — коктейль, который не должен был сработать, но сработал же.

На Met Gala 1998
На Met Gala 1998
Legion-Media

Конечно, при всем этом актриса не оставалась в стороне от модной индустрии — и не только в качестве модели. В 2013 году команда Opening Ceremony позвала Севиньи поработать над совместной коллекцией. Получилось очень остро для своего времени — лаковая кожа, полосатые колготки, красный с розовым, голубой мех с коричневым вельветом, — а показ коллаборации Chloe Sevigny for Opening Ceremony превратили в протестную демонстрацию с плакатами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На презентации Chloe Sevigny for Opening Ceremony, 2013
На презентации Chloe Sevigny for Opening Ceremony, 2013
Roger Kisby/FilmMagic/Getty Images

У актрисы есть собственный винтажный магазин, а еще она регулярно устраивает гаражные распродажи из своего шкафа, на которые выстраиваются огромные очереди. Любовь к винтажу у Севиньи от матери: с детства они ходили вместе по комиссионкам и выискивали гардеробные сокровища на вторичном рынке. «Мне было около семи или восьми лет, и мама просто отпускала меня в магазин, я перебирала вещь за вещью. Это было то, чем мы занимались вместе. Она привила мне любовь к бережливости», — рассказывала впоследствии актриса. Она до сих пор часто ищет одежду именно в винтажных магазинах и приходит туда не только ради шопинга: «Мне трудно отказаться от черных мини-юбок, и я всегда пытаюсь найти идеальную пару джинсов. Маленькие кардиганы, цветочные платья. Все что угодно от Gaultier, все что угодно от Margiela. Пойти в секонд-хенд и отключиться, рассматривая ткани и вещи, — это своего рода расслабление для меня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Каннском кинофестивале 2019
Legion-Media
На показе Proenza Schouler осень-зима 2023
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что на ком-то другом могло бы смотреться странно, Хлоя Севиньи носит с таким задором, что любые вопросы модных критиков отпадают. Будь то смесь массмаркета с Loewe или Marc Jacobs или архивное платье Mugler на красной дорожке Канн, ее образы неизменно вызывают восхищение в медиа и соцсетях, но копировать их никто не берется. Это и хорошо, потому что главное тут не сами вещи, а подход Севиньи к своему стилю — с любопытством и страстью, но без лишней серьезности. Таким можно и нужно вдохновляться.