Что носит Дэниел Дэй-Льюис (и почему он так часто и ловко меняет стиль)
Свой первый «Оскар» Дэниел Дэй-Льюис получил за роль Кристи Брауна — ирландского художника с церебральным параличом в фильме «Моя левая нога» (1989). Во время съемок актер не вылезал из инвалидного кресла, ездил так в рестораны, просил членов съемочной группы кормить и поить его, будто они ухаживают за настоящим инвалидом.
У Дэниела свой собственный метод ассимиляции с персонажем — подпустить его к себе максимально близко, внедрить его образ жизни в свой собственный. Поэтому Дэй-Льюис не мылся на съемках «Суровых испытаний» (1996), начал учить чешский, когда работал над экранизацией «Невыносимой легкости бытия» (1988) Кундеры, а играя Авраама Линкольна в исторической драме «Линкольн» (2012 — и очередной «Оскар») писал сообщения своей коллеге (сыгравшей в фильме жену президента Мэри) от имени своего героя.
Такой основательный подход к ролям принес Дэй-Льюису целых три оскаровские статуэтки (вторую он получил в 2008 году за фильм «Нефть»), четыре премии BAFTA, два «Золотых глобуса» и множество других почетных наград. Дэниел, как хамелеон, постоянно перевоплощается, сливаясь с тем, кого играет. Еще одна занятная история — исполняя роль Гамлета в театре во время одного из спектаклей он, по слухам, увидел призрак собственного отца. После этого Дэй-Льюис больше в этом театре не появлялся. Позже он объяснит в интервью Time, что никаких приведений ему не мерещилось, что это была всего лишь метафора. «У меня возникло странное ощущение, что я говорю со своим отцом», — сказал актер. Не каждый исполнитель роли Принца Датского такое испытывает.
Причем тут стиль? А при том, что ровно так же, как Дэниел меняет амплуа, он меняет и собственный внешний вид. Тоже перевоплощается — то в сердцееда, то в ковбоя, то в канадского лесоруба. Трудно свести гардероб Дэй-Льюиса к короткому списку характерных вещей — в нем слишком много всего, и все важно — поэтому просто покажем и прокомментируем несколько действительно классных выходов актера, чтобы вы сами могли убедиться в его неотразимости.
Рабочие брюки, фланелевая рубашка и вельветовая куртка
Так Дэниел Дэй Льюис выглядит сейчас. Нет съемок = нейтральная манера одеваться: в прошлом году он объявил о завершении актерской карьеры после выхода фильма «Призрачная нить» и теперь ведет спокойную размеренную жизнь — ходит на прогулки в неформальных брюках, фланелевой рубашке на футболку и вельветовой куртке. В таком виде его на днях заметили в Нью-Йорке.
Костюм, небрежная рубашка, шарф вместо галстука, лоферы и яркие носки
В таком виде Дэй-Льюис 6 лет назад представлял своего оскароносного «Линкольна». Ансамбль далек от костюмов-троек Дядюшки Эйба, но Льюис не видит в этом проблемы. Также его не смущает, что из-под пиджака выглядывает только левая половина воротника рубашки.
Брюки-карго, бомбер, ботинки для треккинга и берет
Выражение лица Дэниела на этой фотографии немного пугает, а одет он ну очень круто. Во-первых, как видите, стритвир Дэй-Льюис носил еще в 2003, задолго до того, как это стало модно. Во-вторых, кому еще придет в голову дополнить грубые штаны, куртку и ботинки смешным беретом с помпоном? Очаровательно.
Костюм в тонкую полоску, яркий галстук и серьги
Фильм «Нефть» о нефтяном магнате 1920-х Дэй-Льюис представлял в костюме магната образца нулевых — костюм в тонкую вертикальную полоску (pin striped), такая же полосатая рубашка, галстук почти неонового цвета и (что? да!) серьги-кольца. Не одна серьга, а две. Кстати, проколотые уши едва не стоили ему роли Авраама Линкольна.
Ковбойская рубашка, джинсы, потертые ботинки, фланелевая куртка и шляпа-федора
А вот пример того, как одеться эклектично, многослойно, но не выглядеть смешно. Сначала кажется, что Дэй-Льюис переусердствовал с аксессуарами, но если приглядеться, привыкаешь к яркости, и полосатый шарф (в тон аппликации на ковбойской рубашке) уже не кажется лишним. Тут все на своих местах — даже ремень с фигурной пряжкой и снова серги-кольца.
Брюки с высокой талией на ремне, казаки и бархатный пиджак
И еще одна вариацию на тему Дикого Запада, на этот раз более богемная — с бархатным пиджаком и казаками. Носить брюки с такой высокой талией, да еще и заправлять в них рубашку в 2009 боялся даже Кит Урбан. А Дэниел Дэй Льюис — нет. Будто бы актерский метод помогает ему вживаться не только в роли, но и в стили.