Шопинг-код современности: как мы делаем покупки сегодня?
Мода — неотъемлемая часть культуры, как и искусство, литература, кино. Где-то она отражает общую повестку, а где-то формирует ее. Отсюда вечная тема про цикличность трендов (когда мы коллективно вспоминаем про одну эпоху и забираем оттуда главные черты) или визуальная стилистика разных субкультур. Даже классовое деление проецируется на моду через уровни брендов: от массмаркета до люкса. И это только то, что на поверхности.
Наши шопинг-привычки, отношение к вещам и нынешние запросы тоже сложились под воздействием культуры. Дефицит 1980–1990-х годов, желанные иностранные вещи и товары, которые были чуть ли не реликвией, когда привозились кем-то из-за границы, легли в основу желания иметь большой выбор сегодня. Шопинг для нас теперь немыслим без многочисленных брендов, как локальных, так и зарубежных. Кстати, бренд-революция в России пришлась на открытие СТОКМАНН в 1989 году. Это был первый универмаг, где жители Советского Союза могли купить одежду известных европейских модных домов. И здесь же впервые в СССР был проведен первый платеж пластиковой картой, выпущенной отечественным банком. Спустя 35 лет универмаг сохраняет выверенную селекцию брендов, предлагая покупателям разных поколений в разных городах страны хорошо знакомые премиум- и мидл-ап-сегменты и открывая новые марки каждый сезон.
Специально к юбилею СТОКМАНН предлагает вспомнить про эстетику 1990-х и запускает Маркет 1989. В специальном разделе на сайте представлены более 35 избранных российских дизайнеров. По фильтру «1989» в честь года основания СТОКМАНН можно подобрать образ в стилистике той культурной эпохи. Например, трендовый как тогда, так и сейчас деним можно найти у 495denim и At Ease, а спортивный стиль с «шуршащими» костюмами — в muliér, PENNYMANNY и The Orlines. Если же ваши воспоминания или ассоциации с 1990-ми связаны с уютными вечерами в квартире бабушки с дедушкой и со школьной униформой, то присмотритесь к кэжуал-вариантам, которые предлагают бренды DadaKnit, Daisyknit, WoollyWoo, Mirstores. В отличие от того времени, сегодня вам не надо стоять в очереди, выбирать что-то одно или принимать вещи родственников — достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение и добавить в корзину все, что приглянется.
Более того, в наш шопинг-код вшиты семейные и коллективные истории родом из детства. Вспомните, как вы собирались всей семьей за покупками. Как ходили с мамой по магазинам. Или решили отпраздновать новый этап в жизни новой сумкой или парфюмом. Когда-то шопинг был целым событием, местом встречи и знакомств. Бессознательно нам и сейчас важно прийти в красивый магазин, ощутить вещи тактильно, рассмотреть новинки, посоветоваться с консультантом. Даже прогулка по красивому пространству уже дает нам эмоциональное наслаждение и новые впечатления. Поэтому, несмотря на диджитализацию и внешние обстоятельства, любовь к офлайн-шопингу все еще с нами — на уровне культурного кода. И это доказывает большое исследование СТОКМАНН. Параллельно появляются и новые сценарии поведения уже в гибридном формате: когда, например, сперва мы изучаем ассортимент на сайте, а на примерку и за финальным выбором все равно приходим в магазин.
Проведем проверку на схожесть культурных кодов: отмечали ли вы покупки походом в кафе или отправлялись после с семьей за мороженым? Приятные ощущения, которые мы получаем от выброса дофамина во время шопинга, отлично подкрепляются наслаждением от еды. Этот факт объединяет культурные коды людей по всему миру. Неудивительно, что бренды открывают кафе внутри своих пространств или создают коллаборации с ресторанами, барами и кондитерскими. К своему 35-летию СТОКМАНН тоже решил подкрепить наслаждение от покупок чем-то вкусным — партнер универмага Ozon Fresh создал два новых лимитированных вкуса пиццы: с моцареллой и авокадо и черную мясную с карамелизированным луком. Следуя идее о стиле в каждой детали, СТОКМАНН стилизовал коробки для пиццы принтами с бирюзовым мехом и золотым глиттером в духе трендов осенне-зимнего сезона. И это еще один шопинг-код современности, сформировавшийся под влиянием диджитализации: важны не только качество и функциональность вещи и продукта, но и их потенциал набрать больше реакций в соцсетях. Каждый шаг шопинга бренды продумывают на возможность красивой и необычной фотографии: от примерочных до упаковки. UGC-контент (user generated content — «контент, сделанный пользователем») стал отдельным направлением в маркетинге, поэтому у покупки появляется добавочная эмоциональная стоимость. В коллаборации с Ozon Fresh СТОКМАНН как раз закрыл вопрос с виральным контентом: коробка от пиццы как арт-объект создана, чтобы повысить ваши охваты. А заодно и замкнуть дофаминовый круг.
Вещи — это и часть коммуникации. Одежда не только отражает наше самоощущение и влияет на него, но и дает сигналы окружающим. Все начинается даже на уровне пакета: минималистичный вариант с аккуратным лого из качественного приятного на ощупь материала уже добавляет статусность образу. Поэтому раньше была — и у многих осталась — привычка отдельно покупать красивый пакет, если вещь приобретается в подарок. Также и образ целиком является транслятором профессии, статуса, материального достатка.
Конечно, визуальное впечатление может быть обманчивым, но оттого и интереснее, ведь тогда шопинг и мода как таковая становятся игрой. В основе современного шопинг-кода — большая база стилей, с которой можно экспериментировать. Этому способствуют и модные тренды, подкрепление которым всегда можно найти в СТОКМАНН. А если у вас уже сложился уверенный стиль, база которого — качественные функциональные сдержанные вещи, то в универмаге вы сможете составить аутфиты под любой случай. Например, соответствовать деловому дресс-коду помогут бренды Hugo, Boss, Sabrina Scala, Coccinelle; за кэжуал-новинками отправляйтесь к Marc O'Polo, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Lacoste; ну а проверенный временем и тысячами покупателями деним смотрите у Guess Jeans, Hugo Blue, CK и Tommy Jeans, Levi's, Karl Lagerfeld Jeans. Все бренды представлены как в офлайн-магазинах СТОКМАНН, так и на сайте.
Вместе с индустриализацией и развитием технологий темп жизни становится все стремительнее, поэтому на шопинг мы хотим тратить все меньше времени. Разве что это не профессия. Поэтому именно во второй половине XX века появляются торговые центры современного типа, объединяющие под одной крышей все самое необходимое: от товаров до услуг. Становится гораздо удобнее приехать в одно место, где точно найдутся все желанные позиции от разных брендов, чем разъезжать по разным концам города. Что уж говорить об универмагах, где вовсе можно купить все необходимое и трендовое в разных категориях и под разные запросы в одном магазине. В универмагах представлено множество брендов — например, в СТОКМАНН их больше 600, и это не только одежда и обувь для мужчин, женщин и детей, но и товары для дома.
За 35 лет универмаг в точности изучил вкусы и запросы своего покупателя и идет с ним на диалог, предоставляя то, что точно органично дополнит его гардероб. Свой юбилей модная сеть отмечает целой серией коллабораций, специальных коллекций и премьер. Так, в этом сезоне выйдет премиальная линейка домашней одежды бренда Sabrina Scala, фаворита среди покупателей магазина. Особое место в коллекциях бренда всегда занимал трикотаж, поэтому линейку Holidays дизайнеры марки начинают с кашемировой капсулы, куда вошла одежда как для уютных вечеров дома, так и для прогулок по городу: например, в платье и кардигане можно будет выйти на теплую встречу в ресторан. Коллекцию можно будет приобрести, начиная с октября 2024 года.
Эта капсула полностью соответствуют ценностям СТОКМАНН: забота о себе и окружающих, любовь, комфорт и спокойствие. В юбилейном году об этом говорит и рекламная кампания универмага, где главные слоганы — «Мы обнимаем этот город», «Мы согреваем этот город» — отсылают к теплу, нежности и любви, с которыми СТОКМАНН подходит к своим покупателям.
Но современный шопинг немыслим без экспериментов. Консерватизм идет в противоположную сторону, от моды и магазинов сегодня ждут wow-эффекта, ведь покупка нового — это не только необходимость, но и вид психологической разгрузки, своего рода развлечение. Следуя новым данным в шопинг-коде, в качестве подарка ко дню рождения СТОКМАНН эксклюзивно представит смелую коллаборацию российского мужского бренда Marco di Radi с граффити-художником Евгением Чесом, который работает на стыке уличного и современного искусства. Евгений Чес разработал принты для базовой одежды, чтобы в повседневной жизни вы смогли окружить себя искусством. Коллекция станет доступной к покупке с октября 2024 года.
К своему 35-летию компания пошла еще дальше в вопросе отношений с клиентом и формировании его стиля, вступив в коллаборацию с компаний «Дубльдом», занимающейся модульными домами. Он создал целый дом в любимом и знакомом для покупателей СТОКМАНН скандинавском стиле с элементами кантри-шика. За основу взята самая популярная модель дома KEDR с большой гостиной и тремя спальнями, но трансформирована с учетом экспертизы СТОКМАНН. Так, в доме появились панорамные окна, полы из натуральной древесины, строгая и минималистичная отделка интерьера.
Выверенный совершенный стиль, передающий комфорт и спокойную домашнюю обстановку, продолжен в интерьере, который выполнен из товаров ассортимента универмага. Например, на кухне вы найдете бокалы, кружки и тарелки от итальянской марки Coincasa, сервировочные блюда из дерева акации от бренда 21maison, который также создает премиальное постельное белье из сатина — им заправлены две кровати в спальнях дома. Посмотреть и приобрести кастомную модель дома можно в шоуруме «Дубльдом» в Березовой аллее (д. Ширяево). Как минимум стоит съездить, чтобы вдохновиться интерьером и составить список для будущего шопинга в СТОКМАНН.
Шопинг сегодня далеко вышел за поле «закрыть базовые потребности». Поэтому стандартная развеска однотипных вещей и обычная коммуникация трансформировались в продуманную стилистическую селекцию, взаимный диалог, где к тому же остается место для вау-решений. СТОКМАНН, начавший череду трансформаций в современном шопинг-коде еще 35 лет назад, и сегодня остается одним из лидеров в вопросе качественных, комфортных и интересных покупок для себя, семьи и дома. В универмагах сети каждый день можно получить новый шопинг-опыт и закрыть пункты из вишлиста, неважно — онлайн или офлайн. Покупателям СТОКМАНН доступны все форматы шопинга и даже больше.
Узнать больше про специальные коллекции к юбилею, историю СТОКМАНН, новинки и премьеры осени можно в мобильном приложении универмага или на сайте.
Реклама. АО «СТОКМАНН»