Как женские аксессуары оказались в мужском гардеробе и почему им там рады
«Будущее моды за мужчинами» — утверждает модный журналист Евгений Рабкин в своей колонке для Highsnobiety.
Женская мода, в которой с середины прошлого века происходило примерно все самое интересное, вот-вот затеряется на фоне мужской, все больше у нее заимствуя. Девушки одеваются в мужских отделах магазинов и сокрушаются, когда размерный ряд каких-то кроссовок начинается с сорокового, в мужских коллекциях появляется все больше феминных вещей от блуз до платьев — и не для эпатажа, а для продажи вполне обыкновенным клиентам, а весь мир аплодирует Эзре Миллеру, актеру и звезде «Фантастических тварей», который позирует для Playboy в чулках и во всех интервью говорит, что не идентифицирует себя с каким-то одним гендером.
Границы гендера вообще размываются — это следствие социо-культурных процессов, которые происходят прямо сейчас. Помимо активистского и культурологического пафоса у этого явления есть и другая сторона: модные бренды, конечно, несказанно рады новому положению дел. Отсутствие четкого деления на женское и мужское неплохо увеличивает прибыль: стремительно утрачивают силу стереотипы о том, что могут/должны носить мужчины и женщины, а значит, и мужские, и женские отделы приобрели новую аудиторию, которой можно что-то продать. Примеров немерено — от воротил бизнеса Gucci и Balenciaga, которым ребрендинг, основанный, не в последнюю очередь на, агендерном подходе, принес головокружительный успех, до молодых марок вроде Advisory Board Cristals, Pyer Moss и того же Yeezy, которые специализируются на стиле унисекс.
На днях прошло сразу несколько интересных показов вне официального модного календаря — Ким Джонс представил первую в истории Dior мужскую коллекцию pre-fall, Versace также показали pre-fall, но смешанный, а Александр Вэнг раньше всех выступил с коллекцией осень-зима 2019. Мужских платьев ни в одной не было, зато было очень много аксессуаров, явно позаимствованных из женского шкафа.
«Женские» сумки
Если бы Ким Джонс этого не сделал, это было бы даже странно: дизайнер адаптировал суперпопулярную модель сумки Dior Saddle для мужчин. Как сказала Стефф Йотка, рецензируя эту коллекцию для Vogue Runway, Джонсу правила нужны только для того, чтобы их нарушать: кто сказал, что банкир должен носить исключительно тугие костюмы, а сумка Saddle — исключительно женская прерогатива? Мужская версия выполнена из зеркальной металлизированной кожи, ее верхняя часть стилизована под дуло пистолета — все вместе похоже на кобуру с двумя запасными пулями, которая висит на широком текстильном ремне с пряжкой Alyx (коллаборация Dior и Alyx началась с самой первой коллекции Кима для французского Дома) и девушки ее тоже непременно захотят. Готовьте тиражи побольше.
Второй пример — Versace. Донателла не предлагает парням женских сумок, но гендерно-нейтральные поясные советует носить на плече, на женский манер — примерно, как Fendi Baguette —, уцепившись большим пальцем за ремень.
Украшения
Во-первых, украшений для мужчин в коллекциях стало очень много, во-вторых, их разнообразие велико. Ким Джонс окончательно прописал серьги (моно и «разнопарки») в гардеробе своего героя. То же самое сделала и Донателла Версаче. Более того, она предлагает носить бижутерию комплектами — серьги, колье, кольцо-кастет и несколько брошей, все из золотых булавок (таких, как на знаменитом платье образца 1994 года).
Коллекция Александра Вэнга — это очередная реинкарнация 1990-х с мешковатой одеждой, кепками задом наперед и «побрякушками». Цепь на шее — типично мужской атрибут, а вот сверкающий браслет из страз уже не совсем, к тому же в сочетании с виниловыми велосипедками или леопардовым жилетом.
Шейные платки
Да, мужчины всегда носили, носят и, вероятно, будут носить шейные платки. Но в исполнении Донателлы Версаче (в окружении прочих стилистических элементов) этот аксессуар, скорее, продолжает тему женского в мужском. Обмотанный в несколько оборотов платок — это, как минимум, намек на дендизм, в котором феминность преобладала над маскулинностью. Если смотреть на эти платки, сумки и украшения глазами кэмпмена, все встает на свои места — чем больше искусственности, тем лучше. Во всяком случае, это соответствует времени.