Правильный гардероб: дизайнер марки Secrets Софья Швыркова — о винтажных сокровищах, привередливом шопинге и любимом рыбацком плаще

В рубрике «Гардероб» мы говорим с близкими нам по духу героями о содержимом их шкафов, любимых вещах, об источниках вдохновения и вообще обо всем, что связано с одеждой. На этот раз о поиске личного стиля, осознанном подходе к покупкам и предмете, которому даже посвящено эссе, рассказывает основательница ювелирной марки Secrets Софья Швыркова.
Правильный гардероб: дизайнер марки Secrets Софья Швыркова — о винтажных сокровищах, привередливом шопинге и любимом рыбацком плаще
«Правила жизни»

Про одежду детства и юности

Мое детство пришлось на 1990-е, и я не могу вспомнить, чтобы задумывалась о стиле до сознательного школьного возраста. Да и возможности были другие. Смутно помню, как в магазинах начинали появляться первые отделы с яркими вещами, открывались вещевые рынки и секонд-хенды, продающие одежду килограммами, а мама шила что-то для себя дома на машинке. В 2000 году мы переехали из Красногорска в Москву, я пошла в десятый класс в новую школу, и с этого момента, наверное, начался какой-то осознанный процесс формирования стиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, что у меня никогда не было желания в точности повторить образ какого-то персонажа, но были фигуры, повлиявшие на мой стиль: Курт Кобейн и Кортни Лав, а еще готическая Вайнона Райдер в «Битлджусе». И гранж, и готика в чистом виде всегда ощущались как too much, но элементы этих субкультур я с удовольствием использовала и продолжаю использовать в своем гардеробе. В старших классах мой стиль состоял из многослойных «бабкиных кофт», трикотажа крупной вязки (я специально просила бабушку вязать мне свитеры и платья самым большим крючком, чтобы получить эффект паутины) и находок из секондов. Первые несколько лет университета я проходила полностью в черном: миксовала Diesel и Sisley эпохи кампейнов Терри Ричардсона с безымянными сокровищами из секонд-хендов вроде сумки от противогаза.

«Правила жизни»

Про поиск личного стиля

До появления детей и собственного дела у меня был длительный период довольно бездумного шопинга, когда я покупала все, что нравится, не думая, насколько это меня отражает. Вскоре после рождения старшего сына я открыла ИП, все свободные деньги стали уходить на развитие бизнеса, и на покупки ресурсов уже не оставалось. Я начала разгружать гардероб и осознавать, что ношу малую часть из того, что там висит. Это был долгий и вдумчивый процесс, я убирала неносимые вещи часть за частью — большинство из них оказались совсем новыми или надетыми буквально пару раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельно я пересмотрела свое отношение к шопингу: теперь я избегаю попадания одноразовых вещей в гардероб. Поняла для себя, что ношу не так много видов одежды и обуви и это нормально. Мой стиль сейчас на 80% составляют винтажные кимоно и халаты, от грубых рабочих до роскошных Dries Van Noten, ношу их с джинсами и простой белой футболкой.

Сейчас я уже редко вдохновляюсь кем-то применительно к собственному стилю. Мне нравится цельность в образах, а это обычно можно только почувствовать и невозможно позаимствовать. Люблю рассматривать коллекции винтажных магазинов, в которых каждый предмет уникален, и изучать старинные приемы. Например, из последних открытий я бы добавила в свой гардероб что-то в японской лоскутной технике боро.

Про вещи мечты

Моя готическая душа всегда просила платье принцессы, чтобы носить его с грубыми ботинками и косухой. Пару лет назад я поддалась порыву и закрыла этот гештальт покупкой многослойной кружевной юбки Simone Rocha в Leform в «черную пятницу». Пока она ждет своего часа и редко выходит из шкафа: не могу подобрать для нее идеальный верх.

Самый любимый предмет гардероба сейчас — рыбацкий плащ Dries Van Noten, расшитый пайетками. Я даже написала про него небольшое эссе, когда проходила курс сторителлинга. Привожу его полностью:

«Шесть или семь лет назад муж подарил мне плащ: мы нашли его, блуждая по туманному январскому Гонконгу. Этот плащ не был одним из множества неразличимых и нескончаемых бежевых тренчей. Он висел посреди шелков и стекляруса и напоминал скорее рыбацкую робу: просторный шуршащий брезент цвета штормового неба, грубый на вид и шелковистый на ощупь. В бездонные накладные карманы хотелось сложить и бинокль, и увесистую флягу для особенно ненастных дней. От пояса до воротника плащ был усыпан нитками бисера, оканчивающимися крупными блестками-каплями — как будто рыбак достал из воды русалку и несет ее к себе в лачугу на плечах. Я набросила плащ на плечи, и попавшие на русалочьи капли лучи света засверкали на стенах, озарив комнату бензиновой водной рябью. Мечтаю, как однажды я буду слушать шторм на старом маяке в скалах; на мне будет мой плащ, а в карманах — бинокль и фляга».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Правила жизни»

Про рутинные отношения с одеждой

Я спокойно отношусь к одежде и внешнему виду, сейчас в моей системе ценностей эти вопросы уехали далеко назад. Во время последней беременности мой гардероб почти на год стал очень лаконичным, можно даже сказать, аскетичным — и мне понравился этот опыт: он дал понимание, что на самом деле от количества вещей в жизни ничего не меняется.

Из любопытных наблюдений: я заметила, что после перехода с работы в найме к управлению собственным брендом для меня стало очень важно ощущение комфорта от одежды. Связываю это с тем, что всю рабочую неделю мне нужно быть максимально сфокусированной для постоянного принятия решений. Ничто не должно отвлекать, поэтому я точно не надену колючую или тесную одежду и неудобную обувь. В особенно сложные рабочие дни я выбираю вещи, в которых чувствую себя уютно и защищенно, у меня даже есть специальные мягкие брюки для таких случаев.

Про пополнение гардероба

Осознанное отношение к покупкам и работа в сфере моды сильно повлияли на мой процесс принятия решения о покупке. Я сложный клиент! Меня интересует все: бренд, его история, личность основателя, сервисные моменты, соотношение цены и ценности вещи. На любом этапе меня может что-то остановить от покупки, а часто бывает и так, что странности в коммуникации полностью меняют мое отношение к бренду и мне перестает нравиться продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я редко покупаю вещи: пару-тройку раз в году могу сделать несколько крупных покупок. Как правило, это то, что я искала целенаправленно, или что-то из коллекций любимых брендов. Ношу и одежду, и обувь очень долго, по пять и больше лет, поэтому очень внимательно отношусь к качеству. Из импульсивных покупок иногда разрешаю себе купить очередное кимоно — точно знаю, что оно не будет висеть без дела.

«Правила жизни»

Про вторую жизнь вещей

Вещи, которые не прижились у меня в гардеробе, обычно новые или почти новые, поэтому я стараюсь пристроить их в новую жизнь: подарить или продать. Хочется думать, что они могут принести радость и пользу кому-то еще. Недавно нашла в шкафу смокинг мужа, который мы покупали на нашу свадьбу, и отнесла его портной посадить на мою фигуру. Меня очень вдохновила эта идея, люблю вещи со смыслом и буду носить его с особым удовольствием.

Вообще, очень люблю винтаж и секонды за то, что процесс шопинга в них превращается в поиск сокровищ. Совершенно не смущает мысль, что кто-то уже мог носить эти вещи, и даже следы времени на одежде — это только добавляет ей особого очарования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про тренды, которые (не) бесят

У меня созерцательное отношение к трендам — я скорее наблюдатель, чем участник, поэтому не могу сказать, что меня что-то раздражает. Думаю, это здорово, что сейчас в трендах множество параллельных линий, каждый может найти свое выражение в одежде и не чувствовать, что выглядит неправильно.