Правильный гардероб: эксперт моды Тим Ильясов — об итальянском стиле, идеальных пиджаках и нелюбви к трендам из тиктока

Исследователь моды, лектор и блогер Тим Ильясов чуть меньше года назад переехал в Италию. Для нашей рубрики «Гардероб» Тим рассказал, как переезд повлиял на его стиль. А еще вспомнил про ненавистную дубленку из детства, любимый шарф, который путешествует с ним из страны в страну, и кашемировое пальто, что одинаково греет как на Патриарших, так и на грузинской границе.
Правильный гардероб: эксперт моды Тим Ильясов — об итальянском стиле, идеальных пиджаках и нелюбви к трендам из тиктока
«Правила жизни»

О мечтах юности

Не помню, чтобы у меня были какие-то стилистические ориентиры в детстве. До семи лет я был очень нарядным. Тимурчик, «мамина радость», был одет в костюмчики, сшитые мамой по выкройкам из журнала Burda. В семь лет я резко стал взрослым: у меня родились сразу две сестрицы и нужно было оперативно обрасти солидностью и ответственностью. Посему с моих семи до 16 гардероб мой был практически отсутствующим и крайне утилитарным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жили мы не слишком роскошно: у меня был один школьный костюм, джинсы и два джемпера — вот и весь гардероб. Очень бесила дубленка в начальной школе. Это был конец девяностых, и на рынке уже вовсю продавались китайские пуховики. Все одноклассники ходили в этих цветных куртках, и моя дубленка казалась мне верхом уродства и антимоды.

В подростковом возрасте я мучительно размышлял о том, какой стиль выбрать: более «уличный» с худи и джинсами или более элегантный с пиджаками и брюками. Второй путь был явно более сложным и дорогим, но я все же выбрал его. Я мечтал о гардеробе, в котором будут висеть разные пиджаки под разные случаи жизни. Эту мечту я реализовал в Москве. Потом я эмигрировал, увеличился на несколько размеров и теперь собираю идеальный комплект пиджаков уже в Италии.

«Правила жизни»

О нарядных шарфах и давних кумирах

В подростковом возрасте меня, бесспорно, впечатляли шарфики Александра Васильева. В своих старших классах я тоже обматывался каким-то подобием пашмин. Когда я впервые познакомился с Сан Санычем (мы с ним знакомились дважды, о первом разе он даже не помнит!), я был очень юным студентом-сценаристом и он с барского плеча подарил мне один из своих шарфиков, чем меня невероятно осчастливил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом нарядные шарфы полностью исчезли из моего гардероба, а Сан Саныч из телевизионного небожителя превратился в друга, который меня очень поддерживает — особенно в последние пару лет. В прошлом году мы как-то целый день гуляли по Стамбулу, и в какой-то винтажной лавке он выудил со дна коробки дивный шарф из тонкой шерсти цвета слоновой кости с красивой вышивкой и вручил мне: «К вашим глазам очень подходит! Берите!» Отказаться было невозможно. Теперь этот шарф путешествует со мной как символ. А еще он очень теплый и однажды спас меня от ветра на зимнем промозглом Босфоре.

О любимом «буржуазном» пальто

Моя любимая вещь в гардеробе сейчас — длинное кашемировое пальто-халат, очень буржуазное и эффектное. В Москве сезон этого пальто был очень короток, но я любил разгуливать в нем по Патрикам так, чтобы полы развевались, а иногда, наоборот, кутался в него. Купил я его когда-то в ЦУМ-дисконте. Оно казалось таким странным для Москвы, что никто его не брал. Так оно пролежало до максимальной скидки и дождалось меня. Конечно, в чемодан при переезде пальто это не влезло, осталось в Москве, и его эффектно носила моя сестра. Но потом она все же привезла его мне в Тбилиси. В этом пальто я приехал в Италию, в нем провел ночь у миграционного отдела (чтобы попасть на запись, нужно было занять очередь сильно заранее). Дело было в декабре, был жуткий холод, я кутался в свой кашемир как мог, но, думаю, выглядел весьма живописно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О стиле после переезда в Италию

После переезда мой стиль не изменился, разве что само понятие «мода» окончательно ушло из моего обихода. Мне хочется выглядеть консервативно, вне времени и трендов, хочется качественных и комфортных вещей — благо в Италии с этим все в порядке. Одеваться здесь можно намного, намного, намного дешевле! И намного, намного, намного лучше, чем в Москве. Я фанат качественных материалов, обсессивно скупаю кашемир, лен, тончайший хлопок. Открыл для себя аутлеты и «винтажки» в Милане. Люблю Gutteridge, часто ищу магазины маленьких локальных марок, где можно найти недорогие вещи из потрясающих тканей.

Свой нынешний стиль я бы охарактеризовал как консервативно-элегантный и местами чуточку «бо-бо» (буржуазно-богемный). На эксперименты я не готов, в моей жизни слишком много изменений произошло за два года, чтобы еще и стиль менять. Сейчас мой гардероб — гимн рациональности, в нем нет лишних вещей, у каждой есть своя функция. Довольно много всего осталось в Москве. Какие-то из моих вещей носят сестры, а подавляющее большинство отдали на благотворительность. Хотя все-таки несколько вещиц (вроде моих любимых халатов House of Leo и серебряных черевичек от Альбера Эльбаза) я все еще намереваюсь перевезти в Италию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли у меня «иконы стиля» сейчас? Да. Много лет моим проводником в мир элегантности был журналист Александр Рымкевич. Вначале это был журнал The Rake, который он возглавлял, а теперь его блог Bon Mot.

О любви к рациональности...

Импульсивные покупки вообще не про меня. Я прикидываю, чего мне не хватает, какие области моей жизни еще не наполнены соответствующей одеждой. Образ для похода в оперу, образ для похода на концерт академической музыки; комплект, чтобы таскаться по античным развалинам летом; наряд, чтобы читать лекции. Наконец, комплект, чтобы сидеть на море в южной итальянской провинции, где у меня дача.

«Правила жизни»

...и нелюбви к сиюминутному

Я в целом обожаю старье — антикварную мебель, например. И знаете ли, эффектное винтажное пальто Corneliani из шерсти, кашемира и шелка — это роскошь, даже если оно из винтажного магазина.

А что касается новейших тенденций... Меня вообще бесит сам тренд на тренды. Погоня за актуальностью никого не делает стильным. Ральф Лорен и Джорджо Армани в разное время говорили, что если ты не хочешь выйти из моды — не будь модным. Может быть, в этом секрет их долголетия в бизнесе? Ах да, самый богатый и самый влиятельный человек в индустрии моды Бернар Арно никогда не следовал модным трендам в своем внешнем виде и никогда «модно» не выглядел! Если честно, эти люди импонируют мне много больше, чем трендовые тикток-дети.