Больше, чем гаджет: как смартфон из средства связи превратился в культ

​​​​​​​Быть стильным, успешным, заметным хочется многим людям. Кто-то ради этого строит карьеру суперзвезды, кто-то развивает социальные сети, а кто-то вкладывается во внешний вид. Например, в покупку телефона. Мы пообщались с психологами и узнали, как смартфон стал желанным показателем статуса и как купить качественный, передовой гаджет и не оказаться под властью мейнстрима.
Больше, чем гаджет: как смартфон из средства связи превратился в культ
Unsplash

Образ телефона с самого его появления тянется красной нитью через жизнь многих поколений. Для бумеров в свое время гаджет был частью технологической революции, доступной только состоятельным бизнесменам, которым необходимо таскать с собой два килограмма пластмассы для экстренной связи. Для миллениалов смартфон уже был частью жизни, образа владельца. Героини «Секса в большом городе», сериала-энциклопедии конца девяностых, сплетничали, советовались, решали сердечные проблемы по модным раскладушкам. В «Офисе» розыгрыши по телефону стали основополагающей линией шуток и взаимоотношений между сотрудниками. Энн Хэтэуэй в культовом фильме «Дьявол носит Prada» всегда была в кадре с разрывающимся от звонков и сообщений гаджетом. А Джеймс Бонд пользовался самой последней, передовой моделью навороченного телефона и спасал мир с его помощью (эту модель, кстати, можно было купить в реальной жизни). Так медленно, но верно смартфон стал частью образа успешного человека, карьериста с насыщенной личной жизнью. Что уж говорить про поколение Z, для которого телефон — яркий сигнал об образе жизни и о чувстве стиля.

Unsplash
Unsplash

Впрочем, гаджеты изначально воспринимались обществом как признак успеха, ведь партии выпуска были маленькими, а значит, эксклюзивными. При этом позволить себе первые телефоны могли не все, и это сразу стало показателем некой избранности. «Когда телефоны уже попали в массовую культуру, признаком успеха стал не просто смартфон, а определенная модель и марка. Началась гонка производителей за покупателя: форма, технологичность, навороченность, удобство — производители создавали мобильные для успешных людей. И хотя рекламные кампании были направлены на обычного потребителя, позволить себе покупку "модного" телефона мог не каждый. Так остается по сей день», — рассказывает психолог когнитивно-поведенческой терапии Галина Васильева.

Культовый образ

В кино, песнях, журналах и на телевидении мы видим определенный образ богатства, веселья и беззаботности. Наверное, мало кто отказался бы целыми днями путешествовать, создавать творческие проекты, самореализовываться — и все это с передовыми гаджетами. Да, подобный образ жизни не дается без определенных сложностей и особенностей, но, не будем лукавить, актеры, музыканты, шоураннеры и остальные члены поп-мира сталкиваются с невзгодами явно реже простых обывателей.

Телефон же — средство связи, без которого в современном мире не обойтись. Естественно, и он проявляется в массовой культуре, а из обычного средства связи со временем превращается в символ. И да, человеку свойственно выбирать понравившиеся образы и следовать за ними, поэтому если кому-то симпатичен киногерой — успешный карьерист с тремя телефонами, то почему бы не перенять некоторые его привычки. Тут главное — уметь не потерять себя в бесконечных образах, мелькающих на экранах.

Unsplash

Так, в подражании образам поп-культуры есть две проблемы. Во-первых, человек часто забывает, что важно быть, а не казаться, а во-вторых, многие «модные» новинки просто продукт маркетинга, направленного на массовое сознание. Телефон — виртуальное хранилище нашей личности, очень интимная вещь. В нем контакты, фотографии, переписка, входы на странички в соцсетях — откровенно говоря, в нем хранится внутренний мир каждого. «Отчасти мы можем выбрать хороший телефон, потому что проводим с ним в руках слишком много времени. Важно, чтобы он удовлетворил наши потребности и был удобным. Но если думать о символическом значении смартфона, то для некоторых людей марка телефона связывается с успехом личности. Хотя дорогой гаджет может оказаться у человека, которому каждый день не хватает денег на еду, но про это никто не знает, а вот последнюю модель видят все», — рассказывает психолог экзистенциального направления Ирина Млодик.

Поэтому каждому стоит ответить себе на вопрос: а зачем вообще мне телефон? Вряд ли это единственное, чем можно похвастаться в своей жизни. Зато, возможно, при помощи смартфона создается что-то, чем можно было бы гордиться. Желание быть причастными и показать себя люди зачастую реализуют через социальные сети. В них по факту все равны: пользуются одними и теми же приложениями, могут постить фотографии и делиться мыслями вне зависимости от статуса, финансового положения и даже географического расположения. Симпатичное селфи, стильная личная лента, интересный видеоролик — все это зависит от качеств самого пользователя, его навыков и вкуса. Для таких людей успех — быть индивидуальностью, не похожей на остальных. И они выбирают современные телефоны, которые способны не хуже профессиональной фотокамеры создавать качественные снимки.

Unsplash

Кстати, многие современные фотографы снимают на собственный смартфон. Для этого производители гаджетов тщательно разрабатывают камеры и максимально оптимизируют их работу. Например, у модели HUAWEI nova 12s главная камера сочетает в себе три объектива: основной — с высоким разрешением, ультраширокоугольный и макрообъектив, позволяющий делать снимки с расстояния два сантиметра. С ней получится сделать и классный пейзаж, и аппетитный натюрморт завтрака из модной кафешки. Фронтальная камера тоже не отстает: ультраширокий объектив предназначен для создания высококачественных снимков без искажения натуральных пропорций лица.

Не обмануться

В целом важно понимать, что действительно успешные люди часто не стремятся демонстрировать свое богатство и положение. У многих членов российского списка Forbes телефоны точно не последней модели: кто-то пользуется старыми смартфонами, кто-то кнопочными «кирпичами», а кто-то вообще оставил все разговоры секретарям. Например, российский предприниматель Михаил Прохоров, состояние которого оценивается в $11 млрд, вообще отказался от телефона. Кстати, в мире поп-культуры относятся к смартфонам так же. Анна Винтур, без преувеличения одна из ключевых фигур в мире моды и глянцевой журналистики, главный редактор американского Vogue, пользуется раскладушкой — как те самые модницы нулевых.

Unsplash

Сегодня по-настоящему успешные люди выбирают технику, машины, одежду не из стремления впечатлить окружающих, а по принципу функциональности, удобства, вкуса и личных предпочтений. Например, важно, чтобы смартфон быстро заряжался и был практичным в использовании. Эти качества сильно экономят время, что влияет на работу как самого телефона, так и его владельца. У HUAWEI nova 12s мощная батарея, поддерживающая быструю зарядку SuperCharge Turbo, — она зарядит телефон за 30 мин практически от полного нуля до 100%. Это один из самых быстрых показателей среди последних моделей. При этом телефон удобен при эксплуатации: у него безрамочный экран, поддерживающий высокое качество изображения, и ультратонкий корпус (всего 6,88 мм), который не дает перегреваться телефону.

Архивы пресс-службы

Именно по таким показателям выбирают смартфон пользователи, которым гаджет нужен, чтобы продолжать саморазвитие. Ведь сегодня общество все яснее осознает, что признак высокой самооценки — отсутствие желания что-либо кому-то доказывать.