Гаджетомания: как проектируют внешний вид современных устройств
Нынешнюю жизнь тяжело представить без телефона: не связаться с близкими, не заказать обед на работу в период горящего дедлайна, не полистать социальные сети перед сном. Екало ли у вас сердце, когда при проверке кармана там не было сотового, потому что он остался дома? Если да, то, возможно, это номофобия — страх остаться без телефона. Смартфоны — практически продолжение человеческого тела:, постоянно в руке, рядом на столе, в сумке. Оказаться в комнате без единого цифрового устройства практически невозможно. Сухие цифры говорят, что в среднем человек проводит время в телефоне по рабочим вопросам около пяти часов в день, а по личным делам — около трех. За год цифра складывается в 800 часов. Для сравнения: в месяце из 31 дня всего 744 часа. Став незаменимой частью современной реальности, смартфоны должны быть не только удобными и практичными в использовании, но и стильными. Ведь они определяют наш внешний вид, комфорт и даже настроение.
От «кирпича» до модного образа
Итак, первый телефон появился в массовой продаже в 1983 году. Тогда в руках у пользователя оказался «кирпич» весом более килограмма, длиной 25 см, заряжающийся от десяти часов — все усилия только ради 30 минут работы. Привычные (или уже нет) кнопочные телефоны стали продаваться в 1992 году с антенной, монохромным экраном и доступом к мобильной связи из любой точки мира — такие сотовые весили уже куда меньше, около полукилограмма. На смене тысячелетий новая модель кнопочных настолько запала в душу всему миру, что до сих пор можно вспомнить мелодию звонка, игру Snake II и бесчисленные испытания на долговечность устройства (и шутки на эту тему). Следующий этап — раскладушки. Появились они уже в 2004-м, сразу понравились всем модницам, завоевали свое место в поп-культуре и прочно засели в сердцах.
Хотя эти модели вызывают ностальгию и желание вспомнить, каково щелкать по клавишам или эмоционально хлопать крышкой телефона, нельзя сказать, что внешнему виду первых устройств уделялось много внимания. Пока в 2007 году на рынок не вышли первые удобные сенсорные смартфоны с большим экраном. В истории мобильников это переломный момент, революция. Помимо новейших технологий управления, фотосъемки и первого стабильного мобильного интернета, в этих карманных компьютерах был продуман как внутренний интерфейс, так и внешний вид. Объемные иконки, узнаваемый экран «домой», скругленные углы, акцентные логотипы и работа над общей эстетикой — к 2010-м появился первый осознанный техно-дизайн, а вместе с ним эмоциональная привязанность пользователей к определенным брендам.
Новый образ гаджетов
Кнопочными телефонами продолжают пользоваться до сих пор, но теперь привычный вид смартфона — с сенсорным экраном. Поэтому до сих пор дизайн мобильников продолжают совершенствовать: из чего только не делают каркасы — из яркой крепкой пластмассы, хромированных металлов, новейших материалов, — а еще закаляют стекло на дисплее, меняют узнаваемые элементы рабочего экрана, играют с расположением камер и их размером.
После бесконечных «кирпичей», раскладушек и моноблоков с практичным дизайном современным моделям было важно заявить о своей идентичности, которая выделяла бы гаджет среди остальных. Поэтому теперь внешний вид устройств часто отражает ДНК-бренда: по нему узнают смартфон, он привлекает внимание и на улицах, и в магазинах, формирует впечатление о статусе владельца. Кто-то из покупателей выбирает телефон по цвету корпуса, кто-то приобретает к нему несколько дополнительных чехлов, кому-то нужна «монобровь», а кому-то камера в аккуратном кружке на экране.
При этом дизайн и удобство эксплуатации тесно связаны: например, бюджетные модели зачастую делаются из пластика, а в более дорогих устройствах используется металл и стекло, за счет чего поверхность телефона дольше изнашивается и меньше подвергается сколам. Размер тоже важен: с каждым годом диагональ экрана, влияющая на физические габариты смартфона, увеличивается, чтобы поддерживать сложные интерфейсы новых программ и сайтов. Это уже давно не новинка, но именно благодаря большим дисплеям мы можем смотреть кино, общаться по видеосвязи и без проблем пользоваться сайтами с телефона (вспомним экранчики нулевых, где прочитать можно было разве что сообщение).
Как рассказывают в компании HUAWEI, последний тренд в дизайне — переход от традиционных геометрических конструкций, использовавшихся в прошлых поколениях, к простым, но оригинальным элементам дизайна, символизирующим движение вперед. Так, у только что вышедшей серии Pura 70 в основе стиля лежат минималистичные и элегантные линии, а композиция камер складывается в треугольник — динамичную фигуру. Внешний вид гаджетов становится более обтекаемым, каждая деталь плавно переходит из одной в другую: закругленные углы — в тонкие рамки, плавные линии корпуса — в мягкий контур объективов. При этом все новшества визуала идут совместно с техническими решениями: например, гладкие углы корпуса и суперпрочное стекло Kunlun Glass второго поколения помогают смягчить удар при падении и защищают телефон от повреждений. А необычные цветовые решения — например, яркий розовый, фуксия или спокойный мятный зеленый — влияют на настроение владельца.
Подобрать по цвету
Да-да, в современных смартфонах используется множество новых визуальных решений, которые добавляют внешнему виду свежести, но база дизайна — цвет. Классический набор — черный, белый, серый с металлическим отливом — уже давно расширил свои границы. Теперь цвет телефонов, планшетов и других различных устройств можно подобрать на любой вкус: от ярких, сочных оттенков до нежных, пастельных, от цитирования картин великих художников до минималистичных рисунков. Известно, что окружающие человека цвета влияют на общее эмоциональное состояние и даже самочувствие. Но это касается не только интерьеров или одежды, но и личных вещей. Красный или желтый корпус телефона может зарядить энергией на весь день, а синий или зеленый — успокоить и настроить на усидчивую работу.
Отличительная черта новых устройств по сравнению с предыдущими поколениями — выход за рамки изначального акцента на красоту природы. Сегодня урбанизация — модное направление в дизайне техники, поэтому бренды часто фокусируются на эстетике города, людях и технологиях. Это проявляется не только в общих формах и эстетичных решениях, но и в цвете. Да, психология цвета очень важна при использовании повседневных вещей. Но помимо симпатичных глазу решений, влияющих на базовые ощущения — на эмоциональное состояние и настроение, — цвет современного гаджета работает с восприятием на более глубинном уровне. Вид задней части корпуса теперь может быть заявлением как о молодости и бунтарстве с ярко-розовым, так и об уверенности в себе со сдержанным бирюзовым. Теперь мобильные телефоны — новый способ самовыражения.
Фотографировать все и всех
Особенно важный пункт как во внешнем виде, так и в функционале гаджета — камера. Во-первых, это яркий отличительный признак телефона: по ее дизайну можно понять, какая марка и модель у человека в руке. Большие, вытянутые, несколько друг под другом, по диагонали или в форме треугольника — расположение и форма объективов определяют вид заднего корпуса. Во-вторых, все эти факторы обусловлены комфортом и качеством фотосъемки. Например, несколько объективов — показатель наибольшей функциональности. Каждый из них отвечает за разные задачи: изменяет резкость фона, расширяет угол съемки или максимально приближает объекты. Камеры в современных гаджетах, как маленькие фотоаппараты, регулируют выдвижение объектива, увеличивают изображение в десять раз почти без потери качества и корректируют количество кадров при съемке видео.
Производители современных смартфонов стараются выбирать разные формы объективов, чтобы телефон был наиболее узнаваем среди конкурентов. У гаджетов серии HUAWEI Pura 70 они расположены в виде треугольника, где наибольший объектив отвечает за основную съемку, а камеры по бокам от него — за супермакро- и широкообъективный форматы. Подобное расположение позволяет быстро менять режимы работы камеры, так что теперь можно с легкостью снять и мчащийся вдалеке автомобиль, и играющего питомца в саду. Кстати, даже в оформлении фотокамеры дизайнеры поиграли в ассоциации: отличительное красное кольцо на главном объективе напоминает о профессиональных цифровых камерах, а при включении режима съемки слышен приятный механический звук выдвигающегося объектива.
Так что теперь функционал и дизайн тесно взаимосвязаны, а их «сотрудничество» в будущем только продолжит развиваться. Нельзя отказаться от инновационных решений в оформлении (ведь тогда телефон потеряет свою привлекательность), но и нельзя останавливаться в технологическом совершенствовании в постоянной гонке достижений. Поэтому производители улучшают начинку, чтобы оставаться конкурентоспособными, и общаются с покупателями через внешний вид своих новинок.