8 ароматов с запахом кожи
Кожаные ноты в парфюмерии остаются одними из самых сложных в производстве. В первую очередь, из-за того, что «собирать» их приходится из множества других нот, ведь синтезировать ароматное сырье из кожи, как это делают, например, со многими цветами, увы, невозможно.
Исторически во Франции парфюмерия шла рука об руку с ремеслом перчаточника: гильдия так и называлась — Gantiers еt Parfumeurs. Новые кожаные перчатки и другие небольшие аксессуары пропитывали пахучими веществами — от дегтя до благородных цветочных эссенций, — чтобы скрыть характерный и не очень привлекательный запах дубленой кожи. Парфюмерия в том виде, в котором мы знаем ее последние века, как раз берет свое начало из этой традиции маскировать ароматическими композициями не слишком приятные запахи окружающей действительности.
Березовую смолу и деготь, можжевельник, пачули, дымчато-копченые древесные оттенки и так далее используют для создания более терпких и суровых кожаных аккордов, а более мягкую, нежную замшу имитируют с помощью ванили, стиракса, ладанника и других сладковато-бархатистых нюансов. В конце XIX века на радость парфюмерам был открыт хинолин — вещество, добываемое из каменноугольной смолы и обладающее дымчато-древесным запахом с оттенками дубового мха, ореха и табака. Именно он входит в композиции большинства без преувеличения легендарных кожаных ароматов — например, Cuir de Russie, Chanel, Tabac Blond, Caron и Bandit, Piguet.
Сегодня в арсенал парфюмера входит и гигантское количество синтетических материалов (и многогранный изобутил хинолин среди них — безусловный лидер). Что, впрочем, не сильно облегчает задачу — своенравные кожаные ноты требуют ювелирной точности при составлении композиции, ведь «дружат» они далеко не со всеми.
Ниже список нескольких отличных вариантов, но ими, конечно, выбор далеко не ограничивается — достойных внимания ароматов намного, намного больше.
Hermessence Cuir D’Ange, Hermes
Название аромата переводится с французского как «Кожа ангела», и название вполне оправдывает содержимое флакона — нежная, воздушная, сладковатая кожа, напрочь лишенная прямолинейности. Как и остальные ароматы линии Hermessence, вышедшие «из-под пера» Жана-Клода Эллены, он одинаково выгодно будет звучать и на мужчине, и на женщине, не станет привлекать лишнего внимания, но и в скучной простоте замечен не будет — как отлично скроенные перчатки или идеальная пара ботинок, которые всегда прибавляют образу пару очков.
Dzing, L’Artisan Parfumeur
Самая анималистичный из всех собранных здесь кожаных ароматов, немного хулиганский и остроумный Dzing посвящен цирку, и это отчетливо слышится в его композиции — точь-в-точь тот самый запах, который бьет в ноздри уже со входа: животные, соленый попкорн, сладкая вата... На первый взгляд (или нюх) аромат может показаться слишком реалистичным, особенно для неподготовленных. На самом же деле, ему обязательно стоит дать шанс — при нанесении на тело он раскрывается нежной благородной кожей, сладковатой и живой. Хоть и остроумия своего не теряет.
Ombrè Leather, Tom Ford
У марки Tom Ford есть кожаный аромат, который любят многие — Tuscan Leather. Стоит познакомиться с ним поближе, и начинаешь регулярно ловить его на улицах от проходящих мимо хорошо одетых молодых людей или девушек, решительно не настроенных носить нежные женские ароматы. Новый Ombre Leather имеет не меньшие, а может, даже и большие шансы на успех — все та же узнаваемая качественная кожа, но в сочетании с кардамоном, амброй, самбаком и сладким жасмином. Он получился ожидаемо более сладким, теплым, но не бесхарактерным — он отлично подойдет на зиму и вполне способен побороться в стойкости с суровыми крещенскими морозами. Впрочем, летом он будет не менее актуальным — главное, не переборщить с количеством.
Cuir Ottoman, Parfum D’Empire
«Оттоманская кожа», наверное, точнее всего передает, как должны были бы пахнуть кожаные сундуки, в который перевозились ароматические масла, специи, бальзамы и прочие драгоценные товары где-нибудь на околосказочном Востоке. Терпкая, грубоватая кожа здесь сдобрена щедрой порцией кардамона, ванили, бобов тонка, жасмина и ириса. Тем не менее, несмотря на пряность большинства нот, эта композиция, как и в большинстве других ароматов марки, сохраняют некоторую холодность и серьезность. Возможно, как владелец того самого сундука, который провел долгие недели в пути под палящим восточным солнцем, перевозя свои душистые товары.
Gucci Guilty Absolute, Gucci
Этот аромат для Gucci создал один из крупнейших парфюмеров современности Альберто Морильяс. В его портфолию десятки ароматов, ставших абсолютными хитами, а также собственная марка MIzensir, безусловно заслуживающая внимания. Gucci Guilty Absolute получился у Морильяса более серьезным и комплексным, чем большинство композиций крупных брендов, которые регулярно пополняют полки магазинов косметики и парфюмерии. Строгая, благородная кожа в сочетании с дорогой древесиной, сухим ветивером и землистыми пачулями — никаких заигрываний, только по делу и только со знанием оного.
Rien, Etat Libre D’Orange
По «животности» этот аромат можно поставить следующим после циркового Dzing — отчетливая анималистичная кожа, которую после нанесения слышно всем обитателям вашей квартиры (в этом смысле довольно иронично смотрится название аромата, которое с французского переводится как «ничего» или «ничто»). Впрочем, бояться его не стоит — во-первых, если пользоваться аккуратно, то переборщить не получится, а во-вторых, животную композицию этого аромата усмиряют прохладный ирис, смолистый ладан и альдегиды.
Cuirs, Carner Barcelona
Если большинство упомянутых здесь ароматов рассказывают о коже разной степени выделки, то Cuirs — о нежной замше, мягкой и теплой. Кожа здесь деликатно просвечивает сквозь пудровую сладость амбры, сандала, шафрана и фиалки, вместо того чтобы прямолинейно заявлять о себе окружающим. Вместе с тем, аромат нельзя упрекнуть с излишней изнеженности — тмин и кедр придают его характеру крепости, а мускус — телесности и неоднозначности. Один из тех ароматов, который одинаково комфортным будет практически в любой ситуации и в любую погоду.
Blamage, Nasomatto
Пряная дымная кожа в исполнении одного из самых эксцентричных парфюмеров Алессандро Гуалтьери. Многие его ароматы довольно точно описывает фраза «гармонично звучащая какофония», и Blamage тут не исключение — несколько мощных аккордов (кожа, древесины, дым, мускус) постоянно борются за главное место, попеременно смещая друг друга. Как и Black Afgano — наверное, самый известный и популярный аромат марки, — этот парфюм привлекает внимание окружающих, заставляет их спрашивать, чем вы пахнете, а потом искренне удивляться, ведь «вчера были те же духи, но звучали совсем иначе». К выходу аромата Гултьери выпустил и документальный фильм о долгих творческих поисках в процессе его создания — The Nose. Searching for Blamage. Так что для тех, у кого это его детище вызывает вопросы, возможно, там найдутся ответы.