Шуба, золото, икра: почему тренд Slavic Girl захватил соцсети и как сделать его модным
Насытившись «тихой роскошью» и «старыми деньгами», блогеры в TikTok переключились на диаметрально противоположную эстетику — образы богатых русских (или, если правильнее, славянских) женщин. Тренд Slavic Girl набрал в соцсети более 625 млн просмотров: на видео с соответствующим хештегом девушки наряжаются в шубы из роскошного меха (далеко не всегда натурального) и шапки, как у Нади из «Иронии судьбы», надевают очки в духе нулевых, навешивают золотые украшения, делают выразительный макияж. Тренд вспыхнул параллельно с популярностью песни Кати Лель «Мой мармеладный» в Spotify, а в англоязычном TikTok и вовсе слился с ней. И все это на фоне, казалось бы, отмены русской культуры в остальном мире. Парадокс? Кажется, нет.
Несмотря на то что тренд сейчас переживает всплеск популярности, он не новый. Еще в 2021 году в TikTok вовсю развернулся тренд Slavic Bimbo, почти аналогичный нынешнему. Словом Bimbo обозначали легкомысленных девушек, сосредоточенных на внешности и роскошной жизни, но «славянские бимбо» в представлении блогеров были, наоборот, самодостаточными и сильными — настолько, чтобы открыто демонстрировать богатство. Еще эту эстетику называли «светланакором» — по имени, традиционно ассоциирующимся с русскими женщинами, которых считали чуть ли не синонимом self made woman.
При этом сами русские женщины не особо принимали участие в развитии тренда, куда больше им увлеклись американки (всерьез) и девушки с Балкан (в ироничном ключе). Комментаторы из Восточной Европы замечали, что мех в таком ключе носят только дамы глубоко за сорок, а блогеры специально показывали свои образы утрированными, совмещая максимум стереотипов о «богатых русских женщинах».
Не обошлось без скандалов. В ноябре предпринимательница Гулина Науманн решила записать видео с квинтэссенцией стереотипов о русской жизни: одевшись в характерную шубу и шапку, она принесла на Красную площадь огромный контейнер красной икры и стала на камеру намазывать и есть колоссальный бутерброд. В процессе записи Гулину задержала полиция. «С одной стороны, восхваляют Россию, что идет такая ситуация сейчас, что люди хорошо живут, а с другой стороны, вроде и нельзя показывать, что хорошо живешь, поэтому как-то так», — сказала Науманн. Пошедшую по ее стопам блогершу Наталью Гончарову полиция также заставила написать объяснительную.
Мораль простая: на Красной площади есть икру в тон не стоит. А вот носить объемную шубу с длинным ворсом никто не запретит — тем более что тренд этот распространяется далеко за пределы тиктока и видео разной степени саркастичности. На улицах мировых модных столиц, которые по климату куда мягче, чем Москва, героини стритстайл-хроник сочетают мохнатые шубы с мини и полупрозрачными тканями или даже простыми джинсами и бейсболками, снижая пафос статусных вещей.
При этом дизайнеры независимо от блогеров и трендов в соцсетях показали в своих коллекциях шубы, как из вирусных тикток-роликов, еще полгода назад. Если хочется соблюсти баланс, вписав тенденцию в повседневный гардероб, можно подсмотреть приемы в лукбуке Bottega Veneta: шубу можно носить поверх серой толстовки или строгого офисного костюма. Без избыточной сексуальности образ получается эффектным и очень модным.
Jil Sander показывают, как хорошо белый мех смотрится с серебром. Да, дословное следование эстетике Slavic Girl предполагает золото, но серебристые сапоги в таком сочетании выглядят сдержаннее, благороднее и в некотором роде даже сказочно — как обувь Снегурочки.
А самые дерзкие идеи сочетаний показывают Colin Locascio и Coperni — с яркими колготками и обтягивающими трико под шубой. Да, тут до «славянской девушки» далеко, зато получается нестандартный взгляд на мех, который порой может казаться старомодным или слишком дословной цитатой стиля нулевых.
Если тренд и его подиумные интерпретации достаточно вас вдохновили, а шубы в шкафу не нашлось, отправляйтесь на поиски в винтажный магазин (тут мы рассказывали о лучших точках Москвы и Санкт-Петербурга): во-первых, многие бренды сейчас отказались от использования натурального меха по этическим соображениям, во-вторых, винтажная шуба получается еще и экологичной, а в-третьих, по куда более приятной цене. Если не хочется охотиться за сокровищами на вторичном рынке, присмотритесь к апсайкл-проектам, которые переделывают старые шубы на новый лад, — например, санкт-петербургская марка UPC! I did it again. А тем, кто готов выбрать искусственный мех, стоит присмотреться к моделям марок p.p.s., Shi Shi, Revalu, Muus и Furly.